Фильм «321-я Сибирская» осуществил мечты главного героя сериала «Воронины»

Большие надежды Георгия Дронова

За последние несколько дней о фильме бурятского режиссера Солбона Лыгденова «321-я Сибирская» говорили не то чтобы много, но очень часто и с большими надеждами.

Большие надежды Георгия Дронова
Георгий Дронов.

1 и 2 февраля в честь 75-летия Сталин-градской битвы в столице Бурятии прошли обещанные ранее показы неофициального трейлера, тизеров, рабочих материалов, перед публикой выступали актеры, работники киностудии. С приветственным словом к зрителю обращался и режиссер Лыгденов, по большей части выражая свою признательность всем, кто помогает в съемках народной картины. Как бы то ни было, интерес к первому фильму о войне, а не о бандюгах 90-х, виден невооруженным глазом, пусть это и связано с участием в картине известного российского актера Георгия Дронова. О том, каким вышел трейлер фильма, на что похожа картина и что от нее ждет Георгий Дронов, узнавал корреспондент «МК» в Бурятии».

Другой Сталин-град

В российском кинематографе уже есть один фильм о Сталин-градской битве за режиссерством Федора Бондарчука и бюджетом в 30 миллионов долларов. Картина окупилась, кассовые сборы почти в 3 раза превысили затраты на производство, но впечатление народных масс все-таки осталось неоднозначным. Где-то помешали спецэффекты, где-то душещипательные кадры, в которые почему-то не верится, где-то заумные диалоги между солдатами (ощущение такое, что у всех высшее образование), а где-то откровенная грязь, после чего хочется поставить фильм на паузу. На фоне этих воспоминаний картина Лыгденова выглядит как что-то среднее между красотой голливудских картинок и простотой советского кинематографа, где говорить о войне могли честно и открыто.

Лыгденовские «сибиряки» 321-й это пример того, какими могли быть наши предки, воевавшие в составе стрелковой дивизии. Это пример того, какими могли быть отношения между людьми, которые каждый день ходят под руку со смертью. Давать однозначную оценку, хорошо это или плохо, еще рано, можно только похвалить за старание и необычные решения. Похвалить за то, какой вышла сцена конной атаки красноармейцев (отдаленно напоминающая фильм «Властелин колец»), похвалить за подбитые танки, за рытье окопов, за развалины старого завода и голубое небо над полевым госпиталем. Похвалить можно и за то, как были поставлены боевые сцены, в которых война выглядит войной, а не зарубежным блокбастером, в котором мужик с красной повязкой на голове перестрелял всех злодеев в лесах Вьетнама.

Когда сидишь в темном кинозале и смотришь кадры из фильма, невольно прислушиваешься к сидящим за спиной подросткам в ожидании какого-нибудь едкого комментария или осуждающей реплики. Проходит минута, три, пять, вот уже просмотрены все видеоролики, но ожидания не оправдываются. Ошибочно было думать, что современному зрителю подавай крови и зрелищ. Гордиться за Отечество мы еще не разучились, ровно как и хлопать в ладоши. На этом фоне даже комментарий подростка «Это будет бомба» выглядит по-особенному, пусть и о Сталин-градской битве Владислав знает не так много. «4 года наши воевали, сражались. Я историю не в подробностях знаю, но то, что это был большой подвиг — факт. Мы с друзьями даже в массовке снимались, были красноармейцами, ощущения очень хорошие. А фильм будет просто бомбой», — рассказывает парнишка. Те, кто постарше, комментируют более сдержанно, но и у них горят глаза, ведь у каждого из них отец или дед могли быть участниками тех событий.

Это прекрасное чувство — надежда

Надеяться на 321-ю уже вошло в привычку. На нее надеется сам Лыгденов, надеется вся киностудия, большие ожидания и у заместителя председателя правительства РБ Вячеслава Цыбикжапова, который помог развернуть всю эту рекламную кампанию, скорее всего надеется и глава республики Алексей Цыденов, не раз отзывавшийся о проекте самыми хорошими словами. Вместе с ними это прекрасное чувство разделяет и известный российский актер Георгий Дронов, сыгравший в фильме роль майора РККА Логинова. По его словам, с ним произошло большое актерское чудо. «Я ехал сниматься в небольшой эпизодической роли, а получил роль второго плана. К тому же Солбон первый из режиссеров, кто предложил мне сыграть в фильме про войну и сломал тот стереотип комедийного актера, который сложился в моей карьере за последние годы», — отметил Дронов в одном из своих интервью.

Фото: Алексей Сватов.
Фото: Алексей Сватов.
Фото: Алексей Сватов.

За те дни, что актер провел в Бурятии, он не раз встречался с жителями на мероприятиях, где проходили показы «трейлера», раздавал автографы, делился впечатлениями и подобно Лыгденову не уставал благодарить собравшихся за оказанную поддержку в съемках фильма. Однако, несмотря на такую открытость, мало кто знает, что свою роль военного Дронов ждал больше 5 лет.

— Георгий, многие знают вас и любят как комедийного актера из сериалов «Саша + Маша» и «Воронины». Расскажите, как пришли к роли военного.

— Лет 5 или 6 назад в разговоре с моим другом Олегом Топоевым я обмолвился, что хотел бы сняться в фильме про войну. Сыграть рядового солдата или офицера, неважно кого, но лишь бы уйти от комедийного плана. Разговор этот успешно забылся мной, и я особо о нем не вспоминал. Спустя пару лет Олег мне звонит и говорит: «У меня приятель снимает фильм про войну. Я тебя ему сосватал, он готов. Встретишься?», отвечаю ему, что да, я согласен, и мы поехали на встречу к Лыгденову. Тогда я еще не знал, что мы с Солбоном заочно уже были знакомы.

— Вы встречались раньше?

— Да, мы пересекались на дне рождения нашего общего знакомого. Вот только к своему стыду я его не сильно помнил, а он меня не забыл. Когда обсуждали мое участие в фильме, это была середина 2015 года, Солбон сказал, что съемки начнутся не скоро, но роль у меня уже есть, а о сроках он сообщит. Вот так в ожидании звонка пролетели еще два года, за которые я успел порядком забыть о фильме. А оказалось, что все это время велась огромная работа по поиску места съемок, финансов, пошиву одежды, изготавливался реквизит и так далее. Так что, можно сказать, я приехал на все готовое.

— Ваш герой — майор РККА Логинов. Кто он?

— Логинов как персонаж достаточно эпизодический, но он проходит через весь фильм вкраплениями в линию одного из главных героев (Золто и Одон — братья, ушедшие на войну). На его плечи легла очень большая ответственность, потому что именно он первый находит брата главного героя, но не успевает рассказать об этом, потому что погибает. Это исторический персонаж. Майор Логинов действительно находился на передовой в составе 321-й Сибирской, что документально подтверждают приказы, которые отдавались его подразделению, и приказы которые отдавал он сам. В какой-то момент этот человек оказывается одним из самых старших командиров, который берет на себя командование подразделением.

— А что он за человек? Опишите его характер.

— Справедливый. Он верен своим убеждениям и ради них иногда не делает того, чего ждут от командира на войне. Например, он спасает от трибунала главного героя, зная, что тот покинул свой боевой пост и убежал искать брата. Мой герой понимает это, делает строгий выговор, но не сдает, хотя по законам военного времени он должен был его расстрелять на месте. Мы с Солбоном старались сделать так, что он не просто некий отмороженный вояка, который посылает без зазрения совести людей на верную гибель, он в первую очередь человек. Тут важно понять, что война, она все расставляет на свои места. Сразу было видно карьериста и настоящего командира. Как мне кажется, карьеристы на фронте не уживались, а в экстремальных ситуациях с человека сбрасывалась вся шелуха.

— Тяжело было играть в войну?

— Форма, взрывы, копоть, выстрелы, старые развалины, окопы, все это было очень непривычно и воспринималось как «вот мы, взрослые мальчишки, играем в войнушку». Но, с одной стороны, есть опыт и колоссальная ответственность. Важно было не соврать. Вот это было тяжело. А с другой — кто знает, как было на самом деле. Никто не знает, только ветераны могут рассказать, и то о том, что они видели и чувствовали сами. Мы как художники имеем право на свою точку зрения и можем сказать, что «нам казалось, что было вот так». Но все это основываясь на документальных фактах и рассказах ветеранов.

— У вас есть любимый фильм о войне?

— «Они сражались за Родину». Там есть все: юмор, быт, трагические сцены, отношения между людьми. Картина снята очень подробно, прекрасный фильм. К слову, когда подготавливался к роли, пересматривал его несколько раз, а также и другие фильмы советского периода, много читал Симонова.

— Что скажете о съемках в 321-й?

— Играть майора для меня было большим наслаждением. Говорю об этом везде и всегда. По правде сказать, на майора Логинова и на этот фильм я возлагаю очень большие надежды, потому что такой роли в моей копилке еще не было. Роль солдата, военного командира, который еще и принимает участие в сражениях — я ждал этого. И ждал долго.

— Как это работать с Лыгденовым?

— Приятно. Солбон замечательный режиссер и очень стойкий по отношению к экстремальным ситуациям. Когда все только началось, ему было очень тяжело. Появлялись деньги, он принимался за работу, нет средств — Солбон ждет. Многие сцены приходилось снимать одним дублем, потому что очень дорогой реквизит. В этом, наверное, и проявилось его мастерство. Только свой сценарий он вынашивал больше 3 лет. И я рад, что такая картина появилась у нас в стране, чтобы мы, наши дети, наши юноши смотрели ее и вспоминали подвиги наших дедов и прадедов в изложении российского режиссера.

— Вы в Бурятии впервые. Какой вы ее увидели?

— Солнечной и морозной. Здесь очень много солнца, а на улице такой морозец,  что для Москвы большая редкость. Но самое главное — это открытая и талантливая молодежь, а также очень добрые и открытые люди. Мне было приятно оказаться здесь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 7 февраля 2018

Заголовок в газете: Большие надежды Георгия Дронова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру