Почему в глубинке приходится делать ставку на педагогов, которые дают низкие результаты

Депутаты Госдумы обсудили в Улан-Удэ вопросы кадрового обеспечения образования

14 февраля 2018 в 05:31, просмотров: 667

Комитет по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации провел в столице Бурятии выездное заседание с участием депутатов Народного Хурала, депутатов и представителей органов власти других регионов.

Почему в глубинке приходится делать ставку на педагогов, которые дают низкие результаты
фото: russianstock.ru

Темой заседания стали проблемы формирования современной региональной инфраструктуры в образовании, где под инфраструктурой понимаются все организационно-экономические механизмы, с помощью которых обеспечивается сегодня максимально равная доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей.

В этой связи состоявшийся разговор в секции «Организация кадрового обеспечения региональных и муниципальных образовательных систем как элемент и необходимое условие образовательной инфраструктуры» можно назвать ключевым, поскольку без фигуры педагога, директора, управленца невозможно сегодня представить ни одно из направлений работы в сфере образования. Возглавил секцию член комитета Госдумы по образованию и науке, профессор РАН, депутат Госдумы Алексей Загребин, пригласив к диалогу как спикеров лучших столичных образовательных методик, так и практиков из глубинки, поделившихся своим видением проблем.

В работе секции также приняли участие председатель комитета по социальной политике Народного Хурала Республики Бурятия Александр Стопичев, экс-депутат Госдумы, завцентром стратегического планирования развития образования, экспертизы и научного консультирования ГОУ ДПО Тульской области «ИПК ППРО ТО» Надежда Шайденко, директор автономного муниципального общеобразовательного учреждения «Гуманитарный лицей» г. Ижевска Республики Удмуртия и другие.     

К примеру, аудитории был представлен блестящий опыт внедрения практик подготовки управленческих кадров системы образования г. Москвы, где превалируют принципы «открытости, гласности, доступности». На сайте Московского института открытого образования всем желающим предложили ознакомиться с результатами московской электронной школы, мероприятия под названием «Суббота московского директора», процедуры открытой аттестации на пост руководителя образовательного округа, где любой директор российской школы может принять участие в конкурсе на пост управленца московским образовательным учреждением.

Впрочем, доклад был встречен резонным замечанием замминистра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталии Шибановой. Чиновник заметила, что «по сравнению с Москвой мы живем сегодня в разных измерениях. Московский директор не испытывает недостатка в кадрах, он может сегодня пригласить любого специалиста, так же как и поменять его при необходимости. В глубинке директор не может отказаться от плохого работника, потому что другого нет. Нам приходится делать ставку на педагогов, которые дают низкие результаты».

В свою очередь, Наталия Шибанова поделилась опытом Забайкальского края, где вплотную занялись как раз теми педагогами, кто дает низкие результаты, и такая точечная работа принесла, по словам чиновника, «феноменальные результаты». Именно такой опыт на сегодня наиболее востребованный в большинстве регионов, и заявки на участие в аналогичной программе подтверждают это. «Если вначале к участию в проекте было запланировано около 20 регионов, то на сегодня таких регионов уже 48, и это еще раз подтверждает, что ставку сегодня надо делать на такие программы», — заключила Наталия Шибанова.

Поддержал коллегу профессор РАН, депутат Госдумы Алексей Загребин, когда сообщил, что однажды стал свидетелем разговора между директором школы и учителем собственного ребенка. Когда учитель, заслуженный педагог, отказался заполнять электронный журнал, директор вынужден был с ним согласиться, потому что «другого такого учителя в городе нет».

Как ведущую заявил проблему неравномерности образовательного пространства председатель комитета по социальной политике Народного Хурала Республики Бурятия Александр Стопичев: «В России установили единый федеральный образовательный стандарт, единый ЕГЭ, а средства достижения этих целей в каждом субъекте разные. В законе написано, что норматив должен соответствовать средней заработной плате по экономике, но каждый субъект достигает это по-своему. В Бурятии, чтобы получить такую зарплату, учитель работает в среднем на 1,4 ставки. Мы приняли закон о малокомплектных школах, но привести зарплату к одному знаменателю при существующем подушевом нормативе даже в условиях одного муниципалитета так и не смогли. Хочется, чтобы правительство совместно с Госдумой рассмотрело этот вопрос».




Партнеры