Как событие одной ночи перевернуло жизнь главы многодетного семейства из Закаменска

Ошибки следствия

Ничего не предвещало беды — следствия, суда и колонии строгого режима — ранее не судимому человеку, ведущему спокойный образ жизни простого фермера.

18 января 2016 года молодой отец Роман Цыренов, узнав о рождении дочери, начал праздновать днем, а вечером пришел продолжить в кафе.

Ошибки следствия

Здесь он встретил своего одноклассника Дмитрия Санжиева, охотно разделившего радостное событие. Позже к ним присоединился общий знакомый Вадим. Далее все пошло классически, на фоне алкоголя товарищи сначала поссорились, потом подрались, вследствие чего прибыл наряд полиции и увез домой Романа с разбитым носом и глубокой обидой на своих друзей.

Все может и закончилось бы на этом, но горячая кровь не позволила забыть обиду и скоро Роман вернулся обратно для защиты своего достоинства. Как это случается у бурятских горцев — и в его кармане оказался нож, который, как считал Роман, должен был послужить основным аргументом в раскаивании приятелей в их неправоте.

Почувствовав численное и силовое превосходство, Дмитрий и Вадим не испугались стального аргумента, более того, начали словесно провоцировать дальнейшую драку. Дмитрий схватил контраргумент — торшер и с криками: «Еще хочешь получить?» — набросился на Романа, в этот момент Вадим кинулся за более весомым средством защиты в зал кафе.

На шум и крики выбежали сотрудницы заведения Ольга и Сэсэгма, которые, не побоявшись Романа с ножом, начали разнимать гладиаторов. Но данная героическая инициатива женщин успехом не увенчалась, и они отскочили в сторону. Драка начала обретать жесткий и опасный характер, когда Дмитрий упал с ножом в плече. В этот момент Роман понял, что нанесен сильный удар по неосторожности, он аккуратно вынул нож и начал звать на помощь.

Благо сотрудница кафе Сэсэгма ранее работала санитаркой в больнице, она и оказала первую медицинскую помощь. Чуть позже приехали сотрудники полиции, которые задержали Романа, и после прибытия скорой помощи увезли в отдел.

Ну а далее — экспертиза о легких телесных повреждениях здоровью и скорое выздоровление в больнице потерпевшего, примирение друзей, следствие и суд. Это было бы классическим явлением для района, если бы не одно «но»! Следствие посчитало, что Роман попытался совершить убийство, а это уже тяжкое преступление и реальный срок.

По мнению недавно вступившего в дело адвоката Данзана Доржиева, следствие отразило не всю хронологию события и не установило все обстоятельства по делу, из-за чего была неправильно дана квалификация преступлению.

Во-первых, не были опрошены два прямых свидетеля, одна из которых оказывала первую медицинскую помощь еще до прибытия сотрудников полиции. А также второй свидетель — Саяна, утверждающая о прекращении драки со стороны Романа и о его просьбе вызвать врачей. Если бы Роман хотел убить, то дал бы он возможность девушкам оказать помощь раненому им Дмитрию, задается вопросом адвокат.

Во-вторых, почему в деле оказался усеченный вариант видеозаписи? Не исключено, что следствие сделало это умышленно — чтобы скрыть свои процессуальные нарушения при первоначальной квалификации преступления (с легкой тяжести на тяжкое), ведь по сути тогда бы пришлось дело передать отделу дознания полиции.

Как утверждают очевидцы, которые не давали показаний следствию, Роман не намеревался убивать, а после нанесения ножевых ранений кричал о помощи, а нож бросил сам на пол еще до приезда полиции, т.е. самостоятельно и добровольно прекратил все преступные действия, говорит адвокат.

Решение суда вступило в силу — к сожалению, на апелляционной стадии Верховный суд Республики Бурятия отказал в допросе новых свидетелей, которые ждали вызова в коридоре суда.

Но есть надежда на кассационную инстанцию, которая может исправить судебные и следственные ошибки. Более того, потерпевший Дмитрий просит прекратить дело за примирением сторон, он уже подавал данное ходатайство в суд. Да и ранее всегда пояснял, что сам практически спровоцировал драку и в этом признает свою вину.

В настоящее время жена Романа в одиночку воспитывает троих малолетних детей, а муж отбывает семилетний срок в колонии строгого режима.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 21 февраля 2018

Заголовок в газете: А было ли покушение

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру