Оперная дива из Бурятии направит выручку с концерта семьям погибших в Кемерове

Ольга Жигмитова: «Без благости я не мыслю жизни»

04.04.2018 в 05:07, просмотров: 1175

Даже те, кто давно знают эту удивительную женщину, до конца не понимают, как ранимость души уживается в ней с твердостью духа, а творческая натура — с организаторскими способностями.

Оперная дива из Бурятии направит выручку с концерта семьям погибших в Кемерове
фото: facebook.com
Ольга Жигмитова.

Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, заслуженная артистка РБ, лауреат международных конкурсов, солистка Бурятского театра оперы и балета, мама двух очаровательных ребятишек — все это Ольга Жигмитова. А с недавних пор она — руководитель культурного центра «Благость», который сейчас готовится к концерту в память о жертвах пожара в «Зимней вишне».  И это — главная причина, по которой стоит посетить его. Об остальных причинах — в нашем материале.

Кармен с обнаженной спиной

— Когда я начинала свой путь в театре оперы и балета, посещаемость там была очень маленькой — всего по 10-20 человек на спектакле, — вспоминает Ольга. — И вот однажды мне поступило очень творческое и столь же ответственное предложение — исполнить большую и сложную партию Кармен. Даже после скамьи консерватории выступать перед пустым зрительным залом вовсе не хотелось. Уже на тот момент я понимала, что проблема — в рекламе, точнее, в ее отсутствии. Ничего не оставалось, как взяться за дело.

Певица заняла 15 тысяч рублей у отца (средние деньги по меркам 2009 года) и сама устроила себе «промоушн» — сшила прозрачную блузку из кружева с глубоким вырезом на спине, сфотографировалась в ней и разместила яркую афишу по Улан- Удэ. Сказать, что она произвела фурор — значит, не сказать ничего. Одних восхищала, других — возмущала, но равнодушными не оставляла. Даже маленькие дети хотели «посмотреть на ту тетеньку»! Об этом говорил весь город. Телефоны министерства культуры Бурятии и театра разрывались от звонков, а в фойе последнего даже случилась драка за свободный билет, поднятый кем-то вверх. В итоге зал оказался переполнен. Люди не только сидели в креслах, но и стояли на лестницах, и среди них действительно были ребятишки, которые смогли досмотреть большой спектакль до самого конца.

— Я очень устала тогда, но сделала все, что могла, и не пожалела об этом, — улыбается моя собеседница. — Наверное потому, что всегда действовала сердцем и считала: если хочешь чего-то искренне — оно обязательно сбудется, а нужное — в особенности.

С тех пор, следуя этому принципу, Жигмитова организовала множество концертов (включая благотворительные), которым потеряла счет, но на каждом из них выкладывалась на все сто процентов — и организационно, и духовно. По собственным словам, она взаимодействует с певцами, поэтами и композиторами разных возрастов и в Бурятии, и по всей России, и даже за границей.

Творить и помогать

— Когда я начала сотрудничать с известными певцами России и зарубежья, они дружески убеждали меня, что нужно открыть свой культурный центр, предпосылки к такому делу есть, и все получится. Сначала очень скромничала, но, видимо, опыт и существует, чтобы приходить к новым рубежам. В начале 2018 года эта мысль стала для моей души естественной и гармоничной, и я создала «Благость».

Название было выбрано не случайно. Если работаешь с творческими людьми, то отдаешь всю свою душу, делишься накопленным опытом и знаниями, и в эти моменты происходят немалые процессы, уверена артистка: «Невозможно жить и творить, не отдавая. Нельзя проводить концерты для галочки и исполнять репертуар без смысла. Без благости я не мыслю жизни».

Новый проект поставил перед собой важные задачи — привлечь профессиональных и начинающих музыкантов и даже драматических актеров, раскрыть и развить новые таланты, приобщить широкие слои населения к культуре в новом формате, обеспечить связь поколений через музыку и творчество и, конечно, помочь нуждающимся. 4 февраля в Бурятской филармонии состоялся первый концерт «Благодарю Святой Байкал», целью которого стало обратить внимание на проблемы «славного моря».

фото: russianstock.ru

фото: russianstock.ru

Участие приняли сама оперная дива, ее коллега — заслуженная артистка Бурятии Лариса Соковикова, молодые певцы, лауреаты региональных и международных конкурсов Дугар Бадмажапов и Виктор Лубсанов, а также концертный русский оркестр «Забайкалье». В программе звучали классические произведения, советские, русские и бурятские песни, старинные и современные романсы… Конечно, для спасения «сибирской жемчужины» нужно немало сил. Но создательница культурного центра с ее единомышленниками сумела внести свою лепту в общее благородное дело.

«ТРЦ переполнены намного больше концертных залов»

Следующий концерт «Небесные колокола» был запланирован в БГАТОиБ на Пасху и анонсирован задолго до. В качестве специального гостя пригласили фолк-исполнительницу, лауреата российских и международных конкурсов Майю Балашову. В свое время ей аплодировали президент Сбербанка Герман Греф, народная артистка СССР Тамара Синявская, руководитель госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко и многие другие. Также к участию были приглашены студент музыкального колледжа имени Чайковского Владимир Доржиев и ученики Жигмитовой — преподаватель английского языка Валерий Букчимов и учащаяся школы искусств №3 Елена Буинова (класс преподавателя Валентины Галактионовой). Но прежде чем зазвучала духовная музыка к дню Великой Пасхи, пронеслась скорбная весть о кемеровской трагедии.

— Если мы сегодня не изменимся, не примем всю глубину нашей жизни, многое прекрасное не свершится. Где есть любовь и милосердие, все процветает, где их нет — рушится, — с горечью говорит певица. — А истина выходит страшными потрясениями, да так, что Земля трещит по швам. Мусор, который нельзя убрать, болезни, которые невозможно исцелить, дети, которых уже не вернуть... Сколько душевных сил потребуется, чтобы их родители и близкие смогли простить, смириться, исцелиться и продолжили жить? Ситуация в Кемерове обострена до предела, все пытаются обвинить друг друга вместо того, чтобы осознать: пустое мало поможет в сегодняшних трагедиях.

«Благость» как может поможет тем, чьи родные заживо сгорели в «Зимней вишне» в то черное воскресенье — перечислит им часть средств с концерта. Откроет его произведение Рахманинова «Христос Воскрес» на стихи Мережковского с пронзительными и такими подходящими строками: «Христос воскрес!» — поют во храме. Но грустно мне… душа молчит. Мир полон кровью и слезами, и этот гимн пред алтарями так оскорбительно звучит…». Прозвучат песни из репертуара Людмилы Зыкиной, а также романсы и песни на музыку Базыра Цырендашиева, Сергея Манжигеева, Дарьи Коркиной, на  стихи Гунги Чимитова, Александра Матвеева и Ивана Миронова, которого прославил цикл «Здравствуй, здравствуй,  новая жизнь».  Подготовлен и новый репертуар. Кяхтинская поэтесса Валентина Полонова написала стихотворения «Горжусь Россией» и «А вокруг танцуют птицы», а российские композиторы Елена Спас и Татьяна Солнышкина — музыку к ним.

— Торгово-развлекательные центры переполнены намного больше концертных залов, — констатирует Ольга. — Но 8 апреля, в Светлое Христово воскресенье, вы с детьми можете пойти не в кино и не на игровую площадку, а в наш театр, потратить всего два часа — с 17.00 до 19.00, заплатить 350-400 рублей и тем самым оказать поддержку. Помянем погибших вместе и пойдем по своим делам — кто в труд, а кто и в отдых.

Конечно, «Благость» — прежде всего благотворительный проект, отмечает его автор. И, к сожалению, пока культурный центр испытывает определенные трудности. Пусть все концерты и самоокупаемы, но в культурной сфере Бурятии нет полного понимания того, что помимо финансовых вложений необходимо четкое осознание, куда ведет каждое создаваемое дело и очередной проект и взращиваются ли новые профессиональные кадры при этом. «Думаю, ответ будет не столь ясным и позитивным, нежели воспоминания о всех тратах. Сегодня как никогда остро встает вопрос сохранения и преумножения нравственных ценностей. А это, в свою очередь, заставляет задуматься о репертуарной политике и смысле того, что может и должна нести обществу культура. Но я всегда верила и буду верить: все меняется в лучшую сторону. И, меняясь сами, вы меняете мир вокруг себя», — заключает оперная дива.