Бурятия станет центром трансграничной торговли с Азией

Бурятия может стать логистическим хабом на пересечении маршрутов из России

Республика может стать логистическим хабом на пересечении маршрутов из России, Монголии и Китая и вернуть себе торговые традиции Кяхты XVIII-XIX веков.

Бурятия может стать логистическим хабом на пересечении маршрутов из России
Международный экономический форум в Санкт-Петербурге. Фото: egov-buryatia.ru

Центром торговли с Азией Бурятия уже была. Так, в 18-19 веках на Кяхту завязывались многочисленные торговые маршруты и, конечно, известный всем «Чайный путь». В те времена, когда не существовало авиасообщения, не было железных и современных автомобильных дорог, Кяхта в силу своего расположения подходила на роль хаба как нельзя лучше.

Современность решила вопросы расстояния, сократив время перемещений до минимума, и таким образом роль хаба определяется не только удачным географическим положением, но и огромным количеством работы, которую необходимо проделать, чтобы получить такой статус. 

И эта работа ведется. Так, первой заявкой на получение статуса международного и межрегионального хаба стало соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с группой компаний «Новотранс» (одна из крупнейших в России частных транспортных компаний). В феврале текущего 2018 года глава Бурятии Алексей Цыденов на российском инвестиционном форуме в Сочи договорился с «Новотрансом» о развитии ресурсодобывающего и транспортно-логистического потенциала Бурятии. Благодаря этому бюджет Бурятии пополнится за год на сумму около 1 миллиарда рублей. 

Президент «Новотранса» тогда отметил, что Бурятия стратегический партнер, а подписанное соглашение будет направлено на активизацию свободного перемещения грузов, рост транспортных возможностей региона.

Помимо прямых транспортных сообщений для узла торговли необходимо присутствие «онлайн». Этому будет способствовать еще одно соглашение, на этот раз с Россвязью. Договоренность о том, что Улан-Удэ может стать хабом для развития интернет-торговли мелких партий грузов, гаджетов, подписано в апреле текущего года. «Развитие транспортной инфраструктуры, информационное сопровождение — это все то, что необходимо делать сейчас», — отметил Алексей Цыденов.

И все же главное для хаба — это, несомненно, железнодорожное и авиасообщение. В аэропорту «Байкал» завершается строительство новой ВВП, которая станет одной из самых современных и длинных в нашей стране. Таким образом, аэропорт сможет принимать практически все воздушные суда, в том числе многотонные «Airbus» и «Boeing».  «В азиатской части страны это будет одна из тех полос, которая обеспечит инвестиционную, туристическую привлекательность», — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Алексей Цыденов.

Кроме того, начато строительство нового международного терминала, способного поддерживать миллионный пассажиропоток. Главная воздушная гавань Бурятии обоснованно претендует на статус узлового аэропорта и постепенно становится воротами к Байкалу для туристов из Азии. Как сообщал «МК» в Бурятии», в республике начала действовать пятая степень свободы воздуха, что объединило Россию, Монголию и Китай в своеобразный «туристический треугольник».

Главной артерией торговли пока что остаются железные дороги. Именно по железным дорогам осуществляются перевозки огромных объемов, которые не идут ни в какое сравнение с воздушными перевозками и с перевозками по автодорогам. Через республику проходят Байкало-Амурская магистраль и Транссиб. Регион — на одном из основных маршрутов «Шелкового пути», он идет через Монголию, через Бурятию в России и дальше на Запад.

В Бурятии запланировано строительство терминально-логистического комплекса на станции Тальцы. Соглашение, подписанное с РЖД и компанией «СГ-Транс», дает возможность станции превратиться в грузовой хаб, объединяющий железнодорожные, автомобильные перевозки между Россией и Китаем. По словам главы республики, это значительный объем инвестиций, рабочие места, а также увеличение налоговой базы. Республика должна реконструировать и построить автодороги, развязки, а также обеспечить электроснабжение и подготовить коммуникации.

Данные соглашения, строительство логистических комплексов, увеличение пассажиропотока и развитие интернет-торговли дают возможность региону стать по-настоящему узлом международной торговли. Ведь, как показывает история, самые богатые и успешные области всегда располагались в точке пересечения торговых и туристических маршрутов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 30 мая 2018

Заголовок в газете: Большой вокзал

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру