В Бурятии женщина выпала из «Скорой помощи» и погибла – шокирующие подробности

Врачи утверждают, что она выпрыгнула сама, полиция – была пьяна

30 апреля 2018 года в скорую помощь поступил вызов к 58-летней жительнице села Харацай Закаменского района Марии Мухтаровой. Поставленный медсестрой укол не подействовал и женщину решено было госпитализировать в Закаменскую больницу.

Врачи утверждают, что она выпрыгнула сама, полиция – была пьяна

Машина мчалась на всей скорости возле села Михайловка, когда дверь неожиданно открылась и Мария Мухтарова выпала на асфальт.

С травмами, не совместимыми с жизнью, пенсионерку доставили в больницу, где «скорую» уже ждала милиция. Были опрошены все, кто ехал в машине, составлен протокол о дорожно-транспортном происшествии. Спустя две недели шокированные родственники начали выяснять, какова судьба всех этих бумаг. Когда узнать в районе ничего не удалось, написали заявление в следственный комитет по Бурятии, где их ждал настоящий сюрприз.

ГИБДД знает все

— Мама погибла, выпав из открытой двери движущегося на полной скорости автомобиля скорой помощи по пути в больницу, — рассказала дочь погибшей Елена Бухольцева. — Родственница, которая ее сопровождала, утверждает, что они находились в салоне вдвоем, фельдшер ехала в кабине с водителем. Сначала мама легла на кушетку, но ей было так плохо, что она села на сиденье ближе к кабине. Неожиданно дверь распахнулась, и мама выпала. За все это время никто из медиков до сего дня нам ни позвонил, ни встретился по этому поводу, не объяснил, как такое вообще могло произойти. До сего времени нет и уголовного дела по факту смерти человека. Однако в день, когда мы зарегистрировали заявление в следственный комитет по Республике Бурятия, в СМИ со ссылками на ГИБДД, следственные органы вышла информация, представившая все совершенно в другом свете.

— В ГИБДД по Бурятии, в частности, сообщили, что погибшая была «ранее судима и ее госпитализировали с диагнозом «алкогольная интоксикация», — продолжает Елена Бухольцева. — В салоне автомашины скорой медицинской помощи она якобы самопроизвольно открыла дверь и выпала. В салоне, кроме мамы и родственницы, никого не было. Ни водитель, ни фельдшер не могли видеть то, что там происходит. Каким образом сотрудник ГИБДД установил, что мама открыла дверь и как понимать, что сделала она это самопроизвольно? Кто установил, что на момент, когда ее обнаружили на асфальте, ее пульс прощупывался? Какое отношение ко всему случившемуся имеет тот факт, что мама была ранее судима? Откуда взялась информация, что она была пьяна, отказывалась ехать, рвалась выйти из машины? Очевидно, что медики и проводящие расследование сотрудники ГИБДД пытаются выставить все так, что мама, как каскадерша, сама выпрыгнула из мчащегося автомобиля.

Мария Мухтарова. Фото: из личного архива.

На ее месте могла быть я

— Все произошло на моих глазах, — рассказывает родственница Елена Тугаринова. — Тете Маше стало плохо, вызвали «скорую», а поскольку все ее дочери в городе, сопровождала ее я. Это я сначала сидела возле той двери, а тетя Маша лежала на каталке. Потом ей стало хуже, и мы вынуждены были заехать в деревню Уликчин, где тете сделали укол. Есть масса свидетелей, что она не была пьяной, желала ехать в больницу, вела себя спокойно. Но и после укола лучше ей не становилось, и она захотела сесть на мое место, ближе к кабине водителя. Она с ним даже какое-то время разговаривала, просила ехать быстрее, потому что чувствовала себя плохо, и он действительно мчался во весь дух. В какой-то момент я только увидела, как черная куртка, в которую была одета тетя Маша, мелькнула и пропала. Дверь была распахнута. Я что есть силы давай кричать, но пока мой крик услышали в кабине, и «скорая» остановилась, мы отъехали далеко. Я первая добежала до нее, она лежала на животе, раскинув руки, голова у нее была разбита. Она была мертвой. Подбежала фельдшер, начала делать искусственное дыхание, вызывать реанимацию. Когда мы привезли тетю Машу в Закаменск, сотрудники ГИБДД начали ругать водителя, почему дверь его машины в таком состоянии, машина старая. Начали спрашивать меня, может, женщина сама открыла дверь? Но она не могла ее открыть, так как ручка находится далеко от сиденья, да и зачем ей было ее открывать, если она едва сидела и хотела скорей попасть в больницу? Теперь же фельдшер утверждает, что тетя Маша сама во всем виновата. Если бы такое случилось со мной, то они, наверное, точно так же говорили и про меня.

Обещано разобраться

Как сообщил журналисту старший следователь Джидинского МСО СУ СК РФ по РБ Николай Батурин, опрошенные полицией водитель и медсестра из «скорой» утверждали, что пациентка находилась в алкогольном опьянении, ехать никуда не хотела и сама выпрыгнула из машины. В отношении водителя и медсестры начата доследственная проверка по ч. 2 ст. 109 «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», а также по ч. 2 ст. 293 «Халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека». Изучаются документы, должностные инструкции и регламенты медицинских работников, все имеющиеся на сегодня по факту смерти женщины материалы. Версии разнятся, поэтому по делу будет назначена ситуационная экспертиза, в результате которой мы должны получить ответ на вопрос — насколько действия работников скорой медицинской помощи, которые находились в машине и перевозили пациентку, соответствовали должностным инструкциям.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2018

Заголовок в газете: Каскадерша

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру