Намсарай Намсараев: «Мне всегда хотелось сделать репортаж о выставке картин»

Стиль Намсарая Намсараева, ведущего программы «Тивиком» «Горячая линия. Обзор за неделю», ни с чем и ни с кем не перепутаешь

В ряду других ведущих и репортеров, специализирующихся на криминальной хронике, Намсарая Намсараева отличает своеобразная манера ведения себя в кадре, которая в двух словах характеризуется как «буря и натиск».

Стиль Намсарая Намсараева, ведущего программы «Тивиком» «Горячая линия. Обзор за неделю», ни с чем и ни с кем не перепутаешь

Шквальный характер репортера настолько очевиден, что на него обращают внимание даже дети, «играющие в Намсарая Намсараева». Одна из республиканских газет по этому поводу писала: «Коллегу ведущего подвозил таксист и рассказал, что его дочки снимают на видеокамеры сюжеты на тему ДТП, пожаров и взрывов, а в конце делают суровые лица и, глядя в камеру, говорят: «Горячая линия. Обзор за неделю. С вами был Намсарай Намсараев!». Сегодня Намсарай Намсараев гость редакции.

— Вы знаете об этом?

— Признаться, мне говорили, что иногда я веду себя как следователь, прокурор и судья, бываю агрессивен и категоричен. Есть такое, с чем борюсь, стараясь сдерживать эмоции. Не могу оставаться равнодушным, когда вижу человека, совершившего преступление. А таких людей за пять лет работы на «Тивикоме» я, увы, повидал немало.

— Почему именно криминальная хроника?

— Кто-то должен заниматься этой… «помойкой», тем более что желающих, как выяснилось, не особо много. Так вышло, что криминальная хроника, репортажи о ДТП, ЧП, ЧС и «бытовухе» стали основой в моей профессиональной деятельности. Не знаю, почему. Хотя мне всегда хотелось делать репортажи о выставке картин или открытии детского садика. Мало ли других добрых тем! Мне, например, говорили, что из меня получился бы неплохой политический обозреватель…

— Политический?

— Да. Между криминалом и политикой много общего. Там все взаимосвязано, одно вытекает из другого. В криминале ищешь мотив – кому это выгодно. В политике точно так же: всегда есть заинтересованные силы, влияющие на то или иное обстоятельство. Моему руководству кажется, что я подхожу для той роли, которую выполняю, считают меня мобильным и легким на подъем репортером. И это, наверное, справедливо. Я опоздал к вам на встречу почти на час не случайно – ездил на ДТП, произошедшее в микрорайоне Кирзавода. Там перевернулся автомобиль с городскими фекалиями, что символично накануне этого интервью. Ассенизаторская машина буквально перерубила несколько деревьев, развалившись на части, фекалии разлились. Это чудо, что водитель, который по предварительным данным был в нетрезвом состоянии, остался жив.

— Как вы оказались на телевидении?

— Не скажу, что случайно. Примерно 5-6 лет назад «Тивиком» объявил о наборе корреспондентов. Люди разные приходили. Прямо с улицы и более-менее подготовленные. В то время я работал на «Ариг Усе», а еще раньше – в «Центральной газете», так что представление имел. Меня взяли и в первый же день отправили в Гидрометцентр делать репортаж о погоде – она в те дни была очень капризной.

— Когда вы бросаетесь в пекло событий, о чем вы думаете?

— Я думаю о том, чтобы оправдать ожидания зрителей. Мы оказались единственной съемочной группой, которой удалось снять события в салоне цветов «Жасмин». Мы проникли через оцепление в салон, где его владелец, держа в руках свечку и зажигалку, намеревался привести в исполнение угрозу взорвать газовый баллон. Правда, потом выяснилось, что баллон был пуст, а угрозы – блефом, о чем мы не знали. Мы видели, как сотрудники полиции обезвредили предпринимателя, тогда как другие телекомпании все это время оставались на улице. Однако мне больше по душе репортажи, последствиями которых становилась реальная помощь их героям.

— Например?

— Это было в Бичурском районе около года назад. Врачи выписали из больницы женщину, находившуюся в коме (ее сбил автомобиль), передав на попечение больной родственницы. Вопиющий случай! Потом был разбор полетов. После нашего вмешательства женщину доставили в московскую клинику, и, по моим сведениям, она близка к выздоровлению.

— Ваши взаимоотношения с правоохранительными органами?

— Рабочие. Нам важно показать событие, им важно показать результаты своей работы. Это взаимовыгодное сотрудничество.

— Рассказывают, что вашу будущую жену вы спасли во время купания?

— Да. Это было давно. Нас собралось несколько человек, и мы решили махнуть куда-нибудь на водоем. Приехали на карьер «Исток». Места там оказались глубокие. Один из парней поскользнулся и полетел в воду, инстинктивно ухватившись за девушку, с которой я был незнаком. События развивались стремительно. Я бросился их вытаскивать, подтолкнул парня к берегу, девушка в панике отчаянно била руками. Кое-как ее ухватил! Спустя неделю мы созвонились. Потом было кафе. Потом свадьба. Потом родился сын, которому сейчас 6 лет.

— Вас узнают на улицах?

— Увы, да! Поначалу мне это нравилось, а сейчас немного раздражает, особенно, когда показывают на меня пальцем. Но что сделаешь! Это оборотная сторона профессии…

— Спасибо, что пришли. И удачи!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру