На манеже все те же: как в Улан-Удэ едва не устроили «майдан»

На манеже все те же: как в Улан-Удэ едва не устроили «майдан»

Буквально час назад в столице Бурятии задержали нескольких участников «стихийного митинга», начавшегося вчера, 9 сентября, и продолжившегося сегодня. Ранним утром стражи порядка препровождали наиболее активных выступающих в полицейский УАЗик. Среди них оказался член БРО КПРФ Баир Цыренов, которого «затолкали в машину вперед ногами и избили дубинкой». Дальнейшая их судьба, видимо, будет решаться в отдалении полиции, а затем – в зале суда. Баир Цыренов утверждает, что его избили люди в форменной одежде.

Крутой «замес» случился в центре Улан-Удэ накануне днем, 9 сентября. Новоизбранный мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков давал пресс-подход. Аккурат в этот момент подбежал предводитель улан-удэнских таксистов Дмитрий Баиров вместе с бурятским поэтом Есугеем Сындеву, впоследствии исчезнувшим в неизвестном направлении. Граждане высказали свое неудовольствие прошедшими выборами и предшествовавшей им кампанией, а также выразили вотум недоверия новоиспеченному градоначальнику.

После того, как в происходящее вмешались полицейские, за Дмитрия Баирова вступился его соратник Петр Дондуков с плакатом в руках. За отказ покинуть место происшествия, расцененный как неповиновение сотруднику полиции, он оказался в дежурной части, откуда отправится на судебное заседание. Ранее за езду в нетрезвом виде в храме служителей Фемиды уже побывал и ныне в изоляторе временного содержания находится водитель «Газели» Сани-Шамана Игорь Коношанов. Пробудет он там еще десять дней.

Требуя освободить «поитзаключенных», Дмитрий и устроил на площади Советов небольшой «сход», который перерос в большое собрание из собственных сторонников и просто проходивших мимо людей. Он взгромоздился на легковой автомобиль с надписью «Баиров», откуда скандировал о незаконных задержаниях и нелегальных выборах. Таксист вел трансляцию на своем канале «Республика Бурятия» в Youtube, периодически жаловался на «заглушки», призывал зрителей  прямого эфира бросить жен, мужей, детей и прочих домочадцев и приехать на место действий, чтобы «встретиться с ним». А владельцев различных общепитов просил привезли туда горячий чай, буузы и прочую снедь.  

Собравшихся просили отойти от обочин дорог, не мешать движению транспорта и не создавать «поводов для ареста» - итак, мол, двоих «закрыли»».

Быстрее всех на призыв откликнулся депутат Народного Хурала от КПРФ Баир Цыренов. Стоял плечом к плечу с Дмитрием Баировым и даже давал комментарии корреспонденту одной из телекомпаний. Чтобы избежать придания мероприятию статуса митинга, организаторы решили обозначить его как «встречу» и не формулировать конкретную цель сбора.

Впрочем, участники сформулировали ее сами – «перевыборы». И требовали к микрофону Вячеслава Мархаева. Спустя некоторые время лидер бурятских коммунистов действительно появился, причем не один, а вместе с заместителем начальника У МВД России по Улан-Удэ Дмитрием Семеновым. На протяжении получаса тот пытался разъяснить собравшимся, что не может отпустить Дондукова и Коношанова, поскольку не имеет на то полномочий, и уговаривал разойтись, а заявку на проведение протестной акции подать официально. Увещевания оказались тщетными. «Это общественное место!», «Где хотим, там и находимся!», «С кем хотим, с тем и общаемся!», «Мы – власть», - примерно такие возгласы доносились из толпы. Порой они сдабривались ненормативной лексикой и местными идиоматическими выражениями, на которые главный полицейский даже не знал как реагировать. Параллельно люди жаловались на свои тяготы и невзгоды. Например, какая-то старушка посетовала, что молитвами власть имущих живет «без еды и воды в пещере».

Прошел шепоток, что сотрудники Росгвардии, как и представители прочих правоохранительных и силовых структур в гражданской одежде находятся среди собравшихся. Однако насильственные меры разгона в тот вечер и в ту ночь применены не были.

Все это время Вячеслава Мархаев молча наблюдал за полемикой. Вставить слово ему практически не давали. С одной стороны бывший силовик осознавал, что происходящее весьма смахивает на несанкционированный митинг, а правоохранители руководствовались должностной инструкцией. С другой, не хотел ронять свой авторитет в глазах окружающих, так веривших ему. А потому заявил: правоохранители произвели задержания незаконно, и, получив бурные овации, потихоньку удалился в сторонку, к остальным членам Рескома, подоспевшим к этому моменту. А затем и вовсе уехал.

Между тем, страсти накалялись. Народ требовал пересмотра итогов выборов. Когда же организаторы заявили: «Мы не будем делать этого сегодня», участники возмутились: «А когда?». Решено было будить главу Бурятии Алексея Цыденова. Баир Цыренов вместе с сопровождающими даже сходил в его резиденцию, но получил от ворот поворот в лице охраны. Бдения длились до рассвета. Чем они закончились, мы написали выше.

Точку в этой истории ставить пока рано. Сегодня в полдень Вячеслав Мархаев собирает пресс-конференцию, где, видимо, даст и официальный комментарий, и более-менее исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. «МК в Бурятии» следит за развитием событий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру