В Бурятии состоялся повторный запуск грузового дрона

Разбор полетов

06.06.2018 в 05:02, просмотров: 458

30 мая в селе Верхний Саянтуй Тарбагатайского района прошли тестовые испытания беспилотного летательного грузового аппарата. В отличие от попытки двухмесячной давности, запуск дрона в Бурятии прошел успешно.

В Бурятии состоялся повторный запуск грузового дрона
фото: Татьяна Никитина
Журналисты наблюдают за полетом аппарата.

Груз в виде письма с вложенным внутрь портретом Ивана Урганта к великой радости разработчиков, членов бурятского правительства и местных зевак был доставлен по назначению.

ФГУП «Почта России» наотрез отказалось участвовать в действе, предоставлять свою маркировку и вообще давать какие-либо комментарии. Иван Ургант тоже пока никак не отреагировал на «ответку», зато у тех, кто побывал на прошлой неделе в селах Верхний Саянтуй и Надеино (место прибытия дрона), была возможность, наконец, узнать из первых уст что происходит.

Попытка номер два

Учитывая уже понесенные колоссальные репутационные издержки, второй запуск был проведен куда скромнее, то есть в присутствии всего двух членов правительства — зампреда по развитию инфраструктуры Евгения Луковникова на одном конце маршрута и министра по транспорту Сергея Козлова на другом его конце. Почтил запуск дрона в последний день своей работы в Бурятии и руководитель помощников главы Валерий Галицкий. Столичных гостей не было вообще, а из российской прессы своего спецкора прислала только программа «Вести» (канал «Россия 1»).  

Зато команда разработчиков во главе с гендиректором и учредителем ООО «ТД «Магнетар» Андреем Нестеренко прибыла в Верхний Саянтуй в прежнем составе, заметно нервничала, изнывая от жары, ела мороженое и то и дело отгоняла журналистов от испытуемого дрона, ссылаясь на меры безопасности и конфиденциальность информации. Поначалу Андрей Нестеренко как самый узнаваемый герой действа даже повел себя крайне раздражительно, набросился на оператора «Ариг Уса», запретил снимать технику и вообще заявил, что в прошлый раз «журналисты незаслуженно облили их грязью».

Почему упал чудо-дрон

Невооруженным глазом было видно, что на сей раз к мероприятию тщательно готовились. Выбрали ту самую площадку в лесистой местности, где нет wi-fi, самолетов и прочих помех, и откуда 2 апреля 2018 года должен был взлететь первый в Бурятии грузовой дрон, но так и не взлетел.

Как было сообщено, в этот раз перед тестовым запуском от Верхнего Саянтуя до Надеино было запущено четыре дрона. Они летали и утром, и вечером, в ясную погоду и при скорости ветра в 42 м/с, причем во всех четырех случаях испытания прошли успешно. Опять же, по словам разработчиков, дроны фирмы «Магнетар» не боятся ни дождя, ни ветра, ни магнитных бурь, и готовы доставлять различные грузы, даже если в дороге им придется пробыть целый час. Как заявил Андрей Нестеренко, дроны участвовали в «оцифровке» Крыма, съемках нового фильма «Тихий Дон» и еще где-то. «Даже если дрон упадет в воду, стоит его достать и он сможет лететь дальше», — сообщил присутствующим Андрей Нестеренко, не раскрыв однако тайны, почему все же чудо-дрон упал 2 апреля 2018 года. Первоначальная версия, что дрон сбили с курса множественные сигналы wi-fi в 105 мкрн, были отвергнуты. «С ними дрон справился», — заверил присутствующих разработчик.

фото: Татьяна Никитина
Дрон в полете.

фото: Татьяна Никитина

Бурятия как дроноцентр

За селом Верхний Саянтуй дрон взмыл в небо метров на 100 и, немного там повисев, скрылся из поля зрения в сторону села Надеино. По словам разработчиков, через 16 минут дрон приземлился на месте, преодолев расстояние в 12,7 км за 12 минут, поскольку 4,5 минуты ушли собственно на взлет. Если бы груз необходимо было доставить в Надеино по прямой, то получается, что везти его автомобильным транспортом по федеральной автомобильной дороге «Байкал» пришлось бы 62 км, а по региональной автомобильной дороге «Улан-Удэ — Николаевский — Тарбагатай — Подлопатки» — 43 км. Как заявил Андрей Нестеренко, при стоимости одного дрона в 650 тыс. рублей себестоимость полета, способного перевезти 2 кг полноценного груза, оценивается в 9,5 рубля за километр, что должно быть выгодно всем сферам народного хозяйства.

— Мы рассматриваем использование беспилотной авиации в Бурятии для помощи больным, срочно нуждающимся в лекарственном обеспечении или транспортировке анализов, а также в сельском хозяйстве, лесной отрасли. Это может быть обследование полей на предмет выявления сорняков среди посевов, обнаружения браконьеров на водной акватории, «черных лесорубов» в лесных массивах. Хотя ФГУП «Почта России» немного отошло в сторону, совсем от использования дронов в своей работе оно не отказалось, и мы уверены, что почтовики обязательно подключатся к проекту. На сегодня представители компании «Магнетар» провели первичный аудит Улан-Удэнского приборостроительного объединения и пришли к выводу, что имеющееся там оборудование и квалифицированные специалисты позволяют выпускать на заводе дроны. Соответствующее соглашение между ООО «ТД «Магнетар» и правительством республики Бурятии уже подписано. Правительство прикладывает все усилия, чтобы инновационные программы в республике развивались. Имея небольшой отрицательный опыт, никто не впал в уныние, мы продолжаем идти к своей цели, которая должна трансформироваться в некую услугу, — в свою очередь подвел итоги Евгений Луковников.

Насколько услуга станет доступной, дешевой и востребованной, покажет время. Между тем, как рассказал глава района Виктор Максимов, Тарбагатайский район стал одним из немногих наших сельских районов, кто приобрел небольшой дрон-наблюдатель. Сейчас этот дрон активно используется лесниками для поимки «черных лесорубов».




Партнеры