МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Кадровый сбой

К скандалу в институте кадров подключили президента

Представители коллектива Республиканского института кадров управления и образования (РИКУиО) выразили недоверие своему ректору Владимиру Бадмаеву, назначенному на эту должность приказом министра образования и науки Бурятии в мае 2010 года.

Фото: russianstock.ru

С тех пор, как почти три года назад республиканские власти поручили институту готовить кадры не только для системы образования, но и для органов государственного и муниципального управления, начатая с чистого листа история этого учреждения больше напоминала сводки боевых действий, нежели плодотворные рабочие будни. Не помогла ни смена вывески с БИПКиРО на РИКУиО, ни смена двух ректоров.

В результате первый ректор обновленного института Игорь Булыгин, настроивший против себя большинство сотрудников, вынужден был уволиться (с ним был прекращен контракт). Судьба второго ректора, Владимира Бадмаева, развивается примерно по такому же сценарию, но с более гипертрофированными формами.

“Кажется, что наше руководство больше увлечено выявлением “нарушений”, нежели перспективой развития РИКУиО”, — говорят “МК” сотрудники института. Как и предыдущий ректор, нынешний применяет власть не очень-то оглядываясь на правовые последствия, что, как минимум, странно: за короткий срок ректор обзавелся еще тремя юристами, двое из которых буквально не вылезают из судов, хотя прежде институту с штатной численностью около ста человек вполне хватало усилий одного профессионального юриста. Но и это не помогло.

Контролирующие и инспектирующие органы всякий раз доказывали неправомерность действий руководства института. И практически все жалобы, исковые заявления в контролирующие и судебные органы на действия Владимира Бадмаева решались в пользу сотрудников института, касалось ли это отмены незаслуженно объявленных ректором выговоров неудобным работникам РИКУиО, неправомерных увольнений или внутренних приказов и распоряжений, часто вступающих в противоречие с действующим законодательством. Взять хотя бы сентябрьское (2010 года) предписание государственной инспекции по труду или результаты проверок, проведенных прокуратурой Бурятии. В результате в феврале нынешнего года республиканская прокуратура указала ректору института на “ненадлежащее исполнение должностных обязанностей”, отметив, что “непринятие мер к организации исполнения федерального законодательства (трудового права) привело к обоснованным жалобам сотрудников института”.

Накипело! Вот почему впервые за долгие месяцы представители коллектива РИКУиО решили напрямую обратиться за содействием к президенту Бурятии Вячеславу Наговицыну, которому из рук в руки было передано внушительных размеров открытое письмо с телеграфным указанием перечня нарушений (около десятка!) руководством института Трудового, Административного кодексов, федеральных законов и локальных (институтских) правовых актов.

“А ведь за кипой таких административных нарушений, обоснованных и официально установленных судебными вердиктами, как правило, следует дисквалификация руководителя”, — говорят в РИКУиО.

Авторы письма на имя президента Бурятии рубят с плеча: “…руководством института проводится деструктивная управленческая политика в отношении сотрудников института с применением недозволенных методов, таких, как принуждение, запугивание, шантаж, произвольное принятие решений, создающее условия дестабилизации работы…”, — говорится в документе.

Одна из претензий относится к едва ли не самой щепетильной теме — доплатам стимулирующего и социального характера. Новое “Положение…” было разработано бухгалтерией института и содержало в себе многочисленные доплаты, которые ректор назначил своему “окружению”, что встретило сопротивление со стороны профкома и сотрудников института. Прокуратура Бурятии согласилась с доводами коллектива РИКУиО, отметив в своем “Представлении”, что отсутствие четкой регламентации стимулирующих выплат к заработной плате работников института является коррупциогенным фактором и создает возможность для злоупотреблений со стороны работодателя.

Взять, к примеру, спонтанную выдачу премий своему окружению или необоснованные надбавки, к числу которых можно отнести компенсационные доплаты за допуск к “служебной тайне”, не предусмотренными нормативными актами института (ввиду отсутствия критериев определения понятия “служебной тайны”), и признанными прокуратурой “необоснованными”. Надо ли говорить, что подобные доплаты получал весьма узкий круг людей — сам ректор, сотрудники бухгалтерии, начальник организационно-кадрового отдела и помощник ректора. И хотя Владимир Бадмаев пытался объяснить прокуратуре, что стимулирующие доплаты выплачиваются за работу с “персональными данными”, осталось не ясным, в чем именно заключается вредность и сложность работы с этими самыми “персональными данными”, чтобы получать за нее стимулирующие надбавки?

К слову, об узком круге. В одном из заявлений, поступившем на имя министра науки и образования Алдара Дамдинова, прямо говорится о сложившейся в институте “порочной системе местничества и землячества” и “зеленой улице”, открытой Владимиром Бадмаевым (выходцем из Закаменского района) для своих земляков. Автор обращения, старейший сотрудник РИКУиО, проработавшая в институте более 20 лет, насчитала уже 11 (!) “закаменцев” в окружении ректора (в последнее время приняты трое).

Не слишком ли много для одного образовательного учреждения с сотней сотрудников? Или, имея сильное “закаменское лобби”, лучше держать оборону от той же, например, профсоюзной организации, лидеры которой чаще всего впадают в немилость руководства? Причем практически все земляки и землячки занимают в институте не последние должности. Сколько же еще осталось нетрудоустроенных “закаменцев”, задается риторическим вопросом автор заявления к министру Бурятии Алдару Дамдинову?

Едва ли не последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала передача Владимиром Бадмаевым (при молчаливом согласии министра образования) на период отпуска практически неограниченной власти своему помощнику Елене Базаровой в решении всех вопросов деятельности института — кадровых, финансовых, административных, для чего наделил ее функциями исполняющего обязанности ректора и правом распоряжаться гербовой печатью РИКУиО. Хотя инструкции (да и здравый смысл!) предписывают передавать руководящие полномочия первому проректору или любому одному проректору, обладающему соответствующей компетенцией. Помощник тот же секретарь с нехитрой функцией слуги и официанта. Кстати, помощник времени не теряла и устроила в институт собственную дочь…

Авторы открытого письма на имя президента Бурятии, судя по всему, не связывают будущее РИКУиО с нынешним ректором, и, письменно выражая недоверие Владимиру Бадмаеву, просят главу региона “отстранить его от занимаемой должности”. В беседе с “МК” представители института отметили, что “руководителю любого учреждения должна быть присуща дисциплинарная власть, основанная на законе, уставе, коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка. У организации, управляемой страхом, нет перспектив развития и нет будущего…”.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах