Причем — в готовом к эксплуатации виде: оснащенные дублирующими педалями привода сцепления и тормоза, зеркалами заднего вида для курсантов, соответствующими опознавательными знаками и даже зарегистрированные в качестве учебного в ГИБДД.
Казалось бы, и что такого? В чем подвох?
Заказчик не указал, а какие, собственно, машины ему нужны: наши или иномарки? И какова стоимость каждой? Судя по «Требованиям к техническим и функциональным характеристикам…», речь идет о покупке пяти заднеприводных автомобилей марки «ВАЗ-2107» последнего, 2012 года выпуска. А вот судя по цене контракта — явно о чем-то другом.
С 2012 года производство «семерок» волжским автомобильным заводом прекращено окончательно и бесповоротно. Сегодня они распродаются по различным программам лояльности, в том числе со скидками. Цена «ВАЗ-2107» в стандартной комплектации в салонах дилеров — 199 900 рублей за штуку. Даже с учетом затрат на переделку машин под учебные авто и их доставку в Улан-Удэ потребуется немногим более 1 миллиона рублей. Однако же начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумму около 2 миллионов рублей, то есть почти в два раза дороже! За 2 миллиона можно купить как минимум 9 таких машин.
Любопытно, что в качестве «экспертов», привлеченных министерством образования и науки Бурятии для обоснования цены контракта, выступили три организации, о которых солидные игроки местного автомобильного рынка до сих пор никогда не слышали. Попытка «МК» «пробить» эти фирмы в Интернете тоже ни к чему не привела.