То там недотянули до плана, то здесь немного не хватило до показателей. Так и в этом году уже есть проколы. Эффективность исполнения программы СЭР составила 92%. Из 149-ти индикаторов недостигнутыми оказались 11.
На шестой сессии Хурала глава Бурятии Вячеслав Наговицын выступал четко и сдержанно. Доклад получился достаточно полным, но чересчур «прилизанным». С самого начала председатель правительства дал понять, что невыполнение некоторых положений программы СЭР связано, прежде всего, с общероссийскими проблемами. Минувший год был сложным, бюджет крайне тяжелым, не в последнюю очередь из-за «майских указов» Путина. Однако, тут же оговорился Вячеслав Наговицын, в целом удалось решить все задачи, поставленные президентом страны.
Незалатанные дыры все же остались, и ряд чиновников получили в связи с этим по шапке.
Минстрою, к примеру, были урезаны премии. Дело в том, что министерство строительства не справилось с индикатором «Строительство сформированных для жилищного строительства земельных участков». К концу года оказалось, что готовы 2078 участков при программном показателе 2500.
И вроде недотянули-то немного, и даже можно было прикрыть на это глаза, но нет — цифры упрямы и требуют строгости.
Искренне посочувствовал наказанным чиновникам лишь депутат Хурала Степан Калмыков.
— Даже жалко мне стало некоторых членов правительства, лишенных премий, — по какой-то причине заявил он.
Что ж, ваше сочувствие, Степан Владимирович, весьма похвально, но премий беспричинно не лишают. Об этом тут же не преминул напомнить и сам глава.
— Если эта организация или комитет, или отдел, или министерство в целом могли что-то поправить, но не сделали, не приняли всех мер, то они, соответственно, будут наказаны, — высказал свою позицию Вячеслав Наговицын. — И потом мы же не совсем звери, чтобы полностью лишать. Кто-то был наказан частично, кто-то получил выговор, кто-то строгий, кому-то просто сделали замечание. Но такого, что какой-то индикатор не достигнут, а ответственных нет, быть не должно, — подчеркнул он.
В этот раз не попали под раздачу только чиновники министерства сельского хозяйства. Минсельхоз тоже не дотянул по некоторым показателям, но здесь случай исключительный. В планы министерства вмешалась природа. Сильная жара не позволила добить показатели до нужных цифр.
— Это форс-мажор, и районы ничего не могли сделать. Зачем тут перегибать? — констатировал глава Бурятии.
2014 год перевалил за середину. Ситуация с бюджетом в разы сложнее прошлогодней. Уже сейчас ясно, что многие программы пойдут прахом, а дыр в программе СЭР будет еще больше. Прикрыться форс-мажором уже не получится.