Справка
Аэропорт «Байкал» показал рост за первое полугодие 2014 года. Для сравнения: в 2011 году аэропорт «Байкал» обслужил 185865 пассажиров, в 2012-м – 270554 человека, в 2013 году – уже 300564. На внутренних воздушных линиях рост более 10 процентов, что выше показателей по прошлому году.
И вот последняя новость - совещание с руководителем федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» Александром Нерадько по субсидированию региональных и межрегиональных авиамаршрутов как внутри республики, так и за ее пределами (в Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь). Как уже сообщалось, началась разработка проектно-сметной документации по проекту «Реконструкция ИВПП аэропорта Улан-Удэ» в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Стоимость проекта – около 5 миллиардов рублей. На днях в Улан-Удэ прибыли первые специалисты для геодезических съемок.
Чартеры нужны
- С наполняемостью чартерных рейсов в Бурятии проблем нет. Самолеты,
которые летали в свое время по закрытым сейчас направлениям, были
заполнены практически на 100 процентов. И как показывает практика, не
все упирается в платежеспособность, - считают эксперты.
У нас принято равняться на Иркутскую область. Это, конечно, хорошо -
сравнивать себя с большим соседом, но давайте посмотрим на
Забайкальский край. Вряд ли там платежеспособность намного выше, чем у
нас. Но, несмотря на это, международные чартерные рейсы там не
сокращают. На недавнем совещании туроператоров были приняты рекомендации - уйти от практики горящих путевок, сделать оптимальным частоту рейсов.
Новые маршруты не за горами
Уже более чем месяц назад в аэропорту открылся прямой регулярный рейс в Сеул. Это было сделано после принятия режима безвизового перемещения граждан России и Южной Кореи. Рейсы осуществляются еженедельно по вторникам на воздушном судне Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия». Стоимость билета в одну сторону варьируется от 10 тыс. 500 рублей. Как отметили в аэропорту «Байкал», тариф сравним со стоимостью авиабилетов в Сеул из аэропорта Иркутска, а с учетом дороги Улан-Удэ – Иркутск стоимость на перелет стала значительно ниже, чем у соседей. Таким образом, аэропорт приобрел некое конкурентное преимущество перед Иркутском. Возможностью съездить в Сеул уже воспользовалось 738 пассажиров.
С 19 октября возобновляются рейсы в Таиланд (Пхукет). Запланировано,
что рейсы будут выполняться авиакомпанией «UTair» на воздушном судне
Боинг 757-200. Туроператором является компания «Anex Tour».
– Уверен, что пассажиропоток будет расти, и туристический поток будет
расти. Кроме этого наш аэропорт сейчас прорабатывает возможность
открытия в будущем рейсов в новые города Китая (Гонконг, Шанхай),
Индию, Арабские Эмираты, Японию и восстановления рейсов на Улан-Батор
и Владивосток, – делится планами генеральный директор аэропорта
«Байкал» Алексей Киселев.
На региональном авиасообщении увеличена частота выполнения рейсов в Москву, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Хабаровск. В этом году открыты новые направления из Улан-Удэ на Сеул, Екатеринбург и Магадан. На рост пассажиропотока повлияло открытие нового направления «Иркутск - Улан-Удэ - Хабаровск - Магадан». Традиционно пользуется
популярностью направление Улан-Удэ – Иркутск (39,6%). Наибольший
прирост пассажиропотока зафиксирован на направлении «Улан-Удэ –
Якутск» – 59,8%.