МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Чем аукнутся выборы в Иркутской области для Бурятии

Почему Вячеслав Наговицын может оказаться в ситуации Сергея Ерощенко

Сейчас много пишется о причинах победы коммуниста Левченко в Иркутске. Выделим два момента. Первое: протест нарастал. Признаками его стали победы кандидатов от оппозиционных партий на выборах.

Сергей Левченко. Фото: vesti.irk.ru

Братск, Ангарск, Шелехово, Усть-Илимск и, наконец, столичный Иркутск, где мэром стал бизнесмен от КПРФ.

Второе: в Иркутской области победили не Левченко и не КПРФ. Победила оппозиция губернатору Ерощенко. Уже неважно, чем он так не угодил. Но обиды накопились. И когда Ерощенко не «добрал» полпроцента до победы в первом туре, оппозиция консолидировалась. Стало ясно, что есть шанс выиграть. За две недели между голосованиями произошел массовый перелом настроений в пользу оппозиции. Элита «метнулась». Ерощенко, имевший колоссальный административный ресурс и прочие преимущества положения губернатора, был попросту разгромлен. Он отстал от конкурента более чем на сто тысяч голосов, проиграв не только города, но и сельские районы.

Но нас волнует один вопрос: можно ли проводить аналогии Иркутска с ситуацией в Бурятии? Вячеслав Наговицын дал старт своей предвыборной кампании за несколько дней до поражения Ерощенко. На первый взгляд, позиции Наговицына незыблемы. Более или менее он контролирует  медиапространство. Консервативный менталитет населения позволяет надеяться на то, что протест так и не проснется. Но самое главное — в Бурятии нерешительная элита и Наговицыну как будто нет альтернативы.

Однако стартовые позиции у Наговицына хуже, чем у Ерощенко. Поддержка со стороны населения падает, и сейчас вряд ли выше 40 процентов. Ерощенко был местным, а Наговицын «варяг». Не заметить рост антиваряжских настроений невозможно. И они будут усиливаться.

Показательной стала ситуация с пожарами, когда зампред Чепик, который курирует лесную отрасль, уехал в отпуск. А в это время горела тайга на площади в несколько сотен тысяч гектаров. Горели Баргузинский заповедник, Святой Нос, Чивыркуйский залив. При этих словах замирает сердце у каждого жителя Бурятии. А Чепик вместо тушения пожаров демонстративно уехал.

Что он этим показал? Полное безразличие к судьбе Бурятии? На выборах скажут просто: дезертировал, чего еще можно ожидать от чужака? Ему наплевать на нас, жителей Бурятии. Вспомнят и беспомощность власти, когда дым целый месяц стоял в квартирах Улан-Удэ. А потом вспомнят сидящего в тюрьме экс-министра сельского хозяйства Александра Манзанова, человека Чепика. Вспомнят все и сделают выводы, проведут параллели. Это нетрудно.

Рейтинг Наговицына хронически «тянет вниз» и Голков со своим талантом разрушать доверие населения к власти. И коррупционные скандалы этих лет. И чахнущая экономика.

Протест нарастает, как это было в Иркутской области. На одномандатных округах кандидаты от КПРФ, не имея денег и, по сути, не ведя предвыборные кампании, стабильно занимают вторые места. А что будет, если у коммунистов появятся деньги?

В Иркутской области ситуация была гораздо стабильнее. Там не было политического кризиса как в Бурятии. У нас же скандалы следуют один за другим. БГУ, акции протеста. Народный Хурал полгода выбирает председателя. А выбрав Цырена Доржиева, заложил еще одну мину замедленного действия под систему госуправления Бурятии. Список можно продолжить. Главный вывод очевиден: Наговицын не в состоянии контролировать элиты, а ситуация в республике идет «вразнос». Все это происходит на фоне экономического кризиса.

В результате Наговицын вполне может оказаться в ситуации Ерощенко. Подспудно дремавшие конфликты выйдут на поверхность в виде протестного голосования. Выборы в Иркутске показали всем: ничего еще не предопределено. Легкой прогулки никто не обещает.

Вопрос в том, кто сможет аккумулировать и обратить протестные настроения на себя, подобно Левченко? Очевидно, что это постарается сделать Вячеслав Мархаев.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах