МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Вместо того чтобы добавить денег на школьное питание, власти Бурятии вдвое урежут количество детей, имеющих право на льготу

Кормить будут не всех нуждающихся, когда термин «трудная жизненная ситуация» заменят «социально опасным положением»

Республиканские власти, похоже, нашли выход из щекотливой ситуации, связанной с дефицитом бюджетных средств на организацию школьного питания.

Фото: flickr.com

На минувшей неделе вице-премьер правительства по социальным вопросам Владимир Матханов поручил министерству образования как минимум вдвое сократить количество детей, имеющих право на бесплатное питание в школах.

Обосновывая идею, зампред, как и положено, начал с себя. По его словам, в законе 2007 года «О компенсации части затрат в муниципальных образовательных учреждениях РБ при организации горячего питания…» критерий, обозначенный как «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», имеет «крайне широкое толкование», под которое «подпадают практически все». И даже он, как многодетный отец, теоретически тоже мог бы претендовать на бесплатные обеды для своих чад. А потому следовало бы разобраться тщательнее, что именно должно подразумеваться под «трудной жизненной ситуацией», и подвести под бюджетные траты более жесткий термин, например, «социально опасное положение». Так, чтобы денег хватило на всех. Проще говоря, социальные и педагогические работники должны определить такое количество нуждающихся детей, которое бы соответствовало объему выделяемых на организацию бесплатного питания бюджетных средств. О том, чтобы элементарно увеличить финансирование и речи быть не может — кризис!

Напомним, что на школьные обеды для 12 тысяч детей, подпадающих сейчас под категорию «находящихся в трудной жизненной ситуации», третий год подряд выделяется примерно одна и та же сумма — по 68 миллионов, что как минимум втрое меньше необходимого. Проведенная накануне прокуратурой Бурятии проверка показала, что объемы выделяемых субсидий недостаточны. К примеру, если общая стоимость горячего обеда, предлагаемого в образовательных организациях республики, варьируется от 45 до 55 рублей, то с учетом объема выделяемых на эти цели субсидий дети льготных категорий обеспечиваются питанием стоимостью от 15 до 20 рублей. Им предлагается «отличное от остальных детей меню — без учета соблюдения пищевой и энергетической ценности», проще говоря, посредством «уменьшения объема и веса блюд». Чтобы понять, как это выглядит, достаточно прийти в любую школу и сравнить обеды для школьников, которые оплачивают из своего кошелька родители, и те, которые финансирует государство. Детям накрывают на разные столы, и любой заметит разницу — не в пользу тех ребятишек, которых и без того судьба не балует. Отсюда и вывод прокуратуры, что «в республике созданы условия для социального неравенства при получении детьми горячего питания в образовательных учреждениях».

Саму проблему Владимир Матханов отчего-то назвал «приземленной», а закон от 2007 года, наделяющий республиканские власти обязанностью кормить детей, — «мертвым», так, будто речь идет не о заботе о подрастающем поколении — будущем республики, а об отлове бродячих животных.

Можно еще долго цитировать Владимира Матханова, рассуждавшего о вариативности и даже о волатильности (статистический финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены) сложных жизненных ситуаций, в которые, как с рублем, то попадают дети, то выпадают из них. Жизнь ведь она какая? В полоску, и было бы крайне расточительно за бюджетный счет кормить тех детей, в жизни которых внезапно наступает белая полоса (отец нашел работу, мать бросила пить, и прочее и прочее). Ну не может ребенок, по мнению зампреда, постоянно на протяжении всех своих школьных лет находиться в тяжелом состоянии, и добавил, что это вообще-то обязанность государства — вызволять и его, и все его семейство из «сложной жизненной ситуации».

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах