МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Сумеет ли Бурятия в этом году преодолеть планку миллионно туриста

По официальным данным, за 9 месяцев этого года республику посетило 768 тыс. туристов, что позволяет предположить в этом году Бурятия может отметить прибытие на свою землю миллионного туриста. К слову сказать, в прошлом году до миллионника нам не хватило всего ничего. Согласно статистическим отчетам, республику посетило 990 тысяч человек, большая часть из которых по понятным причинам пришлась на граждан России и Монголии (на втором месте Китай).

Если вспомнить, что десять лет назад республику посетило 200 тысяч туристов, а в 2012-м уже почти 746 тыс. (в 2013 году — 820 тыс., в 2014-м — 940 тыс.), то объявленный когда-то курс на 2-миллионного туристического посетителя уже не кажется чем-то несбыточным. Вместе с туристами понемногу увеличивается количество туроператоров, средств размещения, число занятых в индустрии гостеприимства, объем платных услуг, равно как и требования к тем, кто эти услуги предоставляет. К примеру, на состоявшемся в Байкальском колледже туризма и сервиса «круглом столе» по вопросам подготовки кадров для туристической отрасли сообщение председателя комитета по туризму минэкономики Бурятии Баярмы Цыдыповой содержало немало интересных фактов.

Баярма Батуевна, к примеру, сообщила, что минувшее лето выдалось для республики чрезвычайно насыщенным в том плане, что в рамках проекта «Великий чайный путь» мы принимали 10 больших поездов с китайскими туристами. Только в составе автопробегов нас посетили около 3 тыс. китайских туристов. В результате выяснилось, что нам необходимо повышать качество обслуживания. Например, сегодня в Бурятии мало заведений, в которых могут одновременно обслужить более 100 туристов. Встречается и такое, что горячее блюдо несут в холодном виде. Поскольку в туристическом потоке большая доля россиян, то по утрам желательно предусмотреть свежесваренный кофе, который для российских туристов уже стал потребностью.

— В большинстве случаев сегодня мы работаем на разового туриста, словно не заботясь о том, чтобы этот человек приехал к нам снова, — подвела итог Баярма Цыдыпова. — Во всех туристических заведениях Европы считается за норму, когда владелец заведения выходит к посетителям, чтобы узнать, как они себя чувствуют, какие у них есть пожелания. Нам бы очень хотелось, чтобы и наш собственник (управляющий) таким же образом налаживал обратную связь с клиентом.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах