МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Депутаты Народного Хурала вернули к жизни находящийся в коме Конституционный суд Бурятии

Злоба дня

Цена реанимации — около 7 миллионов рублей на 2017 год. Председатель комитета Народного Хурала по государственному устройству Борис Ботоев оправдывался перед СМИ: возрождение Конституционного суда «не наша прихоть».

Фото: russianstock.ru

И сослался на мнение 85 процентов «общественности, ученых и депутатов», под давлением которых, якобы, на минувшей сессии парламента и был принят закон о возобновлении работы Конституционного суда РБ. Дескать, поздно возмущаться – раньше надо было!

Как принимаются решения в коридорах власти — мы знаем. Зачастую эти решения заточены под интересы конкретных людей. По мнению экспертов, должность председателя Конституционного суда Бурятии рассчитывает получить бывший спикер НХ РБ Матвей Гершевич. Сколько же можно сидеть в простых депутатах!

Это только слухи, но есть и косвенные подтверждения: в тот же закон внесена поправка о повышении предельного возраста судьи с 65 до 70 лет. Матвею Гершевичу сейчас 68. Даже если Конституционный суд начнет работу через полгода (столько времени потребуется для процедуры подбора и утверждения кадров), в запасе у Матвея Матвеевича более полутора лет службы в судейской мантии со всеми причитающимися при скором выходе на пенсию льготами и привилегиями.

Конституционный суд Бурятии был создан 25 января 1995 года. За время своего существования (до 2012 года) суд рассмотрел всего 47 дел, то есть в среднем по 2 дела в год, из-за чего среди критиков этого «ненужного атрибута государственности» и возникло устойчивое ощущение, что Конституционный суд в судебной системе Бурятии, где признается верховенство федерального права — избыточная структура. Да еще непозволительно дорогая.

Содержание Конституционного суда обходилось республиканскому бюджету примерно в 10 миллионов рублей ежегодно. И обходится до сих пор, если учесть, что каждый из его бывших судей поставлен на пожизненное содержание и денежки из бурятской казны продолжали сочиться словно из испорченного сифона, несмотря на временное прекращение деятельности КС РБ.

И вот — как птица Феникс КС РБ возродился из пепла. В тот самый момент, когда республиканская казна пуста, а расходы на 2017 год по сравнению с 2016-м сокращены почти на 4 миллиарда, эта экзотическая в целом по России «птица» оказалась у народных избранников в приоритете. Под сокращение попали практически все государственные программы. Даже всегда лояльная к органам власти Счетная палата Бурятии не могла не отметить, что подобная усушка и утряска госпрограмм «ставит под сомнение достижение индикативных показателей эффективности бюджетных расходов». Из стремления сэкономить депутаты НХ РБ отобрали деньги учителей (3 миллиона рублей), работавших минувшим летом в пунктах сдачи ЕГЭ. Но зато нашли 6,6 миллиона на второе пришествие Конституционного суда, из которых 2,2 миллиона рублей — зарплата председателя суда (за 8 месяцев), а 2,4 миллиона — зарплата двух его рядовых коллег на тот же период.

О чем это говорит? Это говорит о том, что в Бурятии некому принимать принципиальные решения, которых, к примеру, в затянувшейся истории с Конституционным судом, ждал от региональной власти Верховный суд России, предложивший еще несколько лет назад определиться с судьбой органа. Решение было отдано на откуп Хуралу. Хурал в результате и определился — якобы под давлением неких «общественников, ученых и депутатов», на которых удачно сослался Борис Ботоев. Тот самый Борис Ботоев, бывший министр юстиции Бурятии, кандидатура которого также рассматривается в качестве председателя Конституционного суда Бурятии. Борис Ботоев, в отличие от Матвея Гершевича, еще достаточно крепок и молод, а потому был бы понятен и его интерес к возрождению Конституционного суда, непыльной и высокооплачиваемой должности с пожизненным содержанием…

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах