МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

В Улан-Удэ началась отгрузка металлоконструкций для третьего моста через Уду

Зампред правительства Бурятии проконтролировал ход строительства объекта

Через пару лет в столице Бурятии появится третий автомобильный мост через реку Уду, которого с нетерпением ждут все жители. И неудивительно. Инженерное сооружение протяженностью свыше 1,5 километра разгрузит часть магистральных артерий нашего города, а, значит, сделает более комфортной жизнь здесь.

Строительство моста через Уду. Фото: russianstock.ru

Его строительство ведется по поручению президента России под эгидой национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы проводит подрядная организация «Хотьковский автомост» — начала их весной 2020 года, а завершить планирует в 2023-2024 годах. 30 ноября 2021 года произошел выход на важный этап — стартовала отгрузка первых металлических конструкций для нового транспортного перехода.

Максим Шелковников — помощник генерального директора «Улан-Удэстальмост», где и происходит этот процесс, подчеркивает: никаких отставаний от намеченного графика не наблюдается. Весь металл закуплен, оставшиеся семь вагонов с ним еще в пути, остальное — уже на месте. Общий объем — ни много ни мало — 2270 тонн.

— Сегодня отгружено около 250-300 тонн основных металлоконструкций, примерно 1000 тонн находится в производстве — порезке и сборосварке, — уточнил представитель завода. — Вы видите блоки основного моста, ортотропные плиты и трубошпунты для укрепления подпорных стенок. Два пролета отгрузить постараемся в 2021 году и один — в 2022-м.

Мощности промышленного предприятия — 3 тыс. тонн за месяц — масштабному проекту пока хватает, но переоснащение для ее повышения все же не помешает — как и специалисты. Дефицит рабочей силы возникает преимущественно из-за уровня заработной платы. На основном производстве она составляет 45 тысяч рублей, однако выдается без задержек и с учетом будущей загрузки зарплата достигнет 100-120 тыс. Так что перспективы обнадеживающие.

«Важно, чтобы наш ресурс пополнялся, а само строительство не останавливалось. Каждая остановка чревата временными издержками, — отмечает заместитель председателя правительства Бурятии Евгений Луковников. — Пока погодные условия позволяют, нужно набирать темп. Работа ведется в две смены каждый день, но может вестись и в три при необходимости».

Евгений Луковников. Фото: russianstock.ru

Сейчас наибольший ее объем выполняется на левом берегу Уды. Здесь, на строительной площадке, ранее отсыпанной, а ныне асфальтируемой, складируются блоки и монтируется стапель для сборки пролетных строений. Первое из них, русловое, длиной 78 метров, будет надвигаться на опоры, уже смонтированные со стороны улицы Сахьяновой, и перекрывать речку, а второе, длиной 56 метров, — участвовать в его задвижке.

— Идет вынос тепловой трассы, почти готова ливневая канализация. К завершению подходит перечень тех работ, которые запланированы на этот год, — пояснил Луковников. — В течение него ощутимо поднялись цены на металл, пришлось принимать меры, чтобы не выросла и стоимость контракта. Но все проблемы решить удалось. Я работаю в Бурятии с 2018 года и наблюдаю увеличение транспортного потока. Значимость будущего объекта очевидна: это целый транспортный переход с мостом через реку Уду и тоннелем под железной дорогой. Чтобы его эффективность была выше, надо проработать транспортную схему, обеспечить удобные подходы, оптимальную ширину улиц и проезжей части, полную загрузку развязок и в конечном итоге — максимальную разгрузку города, особенно в часы пик.

На высокий результат нацелены и сами мостостроители, которые стабильно снабжаются необходимыми материалами. Как говорит замруководителя проекта Анатолий Пороховенко, «Улан-Удэстальмост» работает без нареканий. «Проблем нет. На всех стадиях проводятся проверки, за толщиной слоя ведется контроль, используются покрасочные материалы высокого качества, — делится рабочий. — Завод отгружает металл, мы принимаем его.  Вывозятся разные элементы — фасонки, ортотропные плиты, конструкции основного пролета, балки пролетных строений».  

Но без трудностей не обходится. На правом берегу Уды, около бывшего Кирзавода, сооружаются подпорные стенки и будут забиваться трубошпунты. Для подготовки к этому на три года был закрыт сквозной проезд по улице 3-я Транспортная. Дорожное движение ограничено и со стороны улицы Шаляпина возле Центрального ГИБДД.

Фото: russianstock.ru

Фото: russianstock.ru

— Запущен оплачиваемый подрядчиком общественный транспорт, перевозящий сотрудников расположенных тут компаний на бесплатной основе. Эти автобусы забирают людей с остановки «Элеватор», доставляют до конечной остановки, места работы и в обратном направлении, — рассказывает исполняющий обязанности руководителя «Бурятрегионавтодора» Игорь Петров. — Также мы переговорили с владельцами предприятий, оказавшихся в данной зоне, и предложили организацию объездной дороги по их территории.

Однако такая схема сопряжена с имущественными рисками: по довольно узким или вообще закрытым участкам пройдет отнюдь не всякий транспорт — разве легковая машина. А, по мнению владельца одной из оптовых баз, — и с финансовыми вложениями в многочисленные ограждения. «Иначе получится «проходной двор», — считает он.

Возможная альтернатива — устройство объезда рядом с ж/д путями. На прошлой неделе было проведено совещание при участии представителей железной дороги, которые согласились пойти навстречу и оказать содействие, и принято решение об урегулировании движения на Читинском переезде в ближайший месяц. «Чтобы он работал четко и функционировал без перебоев, железнодорожники внесут изменения в график. В частности, ночью будут подавать уголь на ТЭЦ-1, утром — выгружать его, а забирать — в обед, чтоб избежать скопления автомобилей, — пообещал Евгений Луковников. — Поскольку график строительства оптимизировать нельзя, нужно дождаться завершения объекта и сдачи в эксплуатацию».

Представители региональной власти собираются создать чат в мессенджере, чтобы постоянно поддерживать связь с заинтересованными сторонами, искать компромисс на сложном этапе масштабной стройки и объединять усилия ради общего благого дела.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах