Возведение Третьего моста в Улан-Удэ через реку Уда продолжается независимо от погодных условий и прочих обстоятельств. Накануне здесь завершился первый этап надвижки пролетного строения.
Строительство моста через реку Уда вышло на новый уровень благодаря тому, что в ежедневном режиме, без выходных, на стройплощадке трудится 120 человек в ночную и дневную смены. Также в работе задействовано около 40 единиц техники, включая крупные краны и буровые установки.
Все строительные работы, по-прежнему, идут без отклонений по времени и придерживаются ранее согласованного графика. Руководство проекта по строительству моста через Уду поделилось с нами основными этапами в работе и рассказало, что именно сделано на сегодняшний день. По словам руководителя проекта Александра Корычева, 1 августа завершен первый этап надвижки пролетного строения.
- Произведена конвейерно-тыловая сборка первого этапа сборки пролетного строения, в которую входила сборка металлоконструкции моста и сварка пролетного строения. Сварка осуществлялась как вручную, так и автоматическим способом, с помощью сварочных тракторов, то есть полностью в автоматическом режиме. Также задействована была тяжелая техника – многотонный кран, - рассказывает Корычев.
Первый этап строительства Третьего моста из десяти закончен. Впереди еще девять этапов, по окончании которых соединятся два берега реки Уда.
- Недавно была закончена надвижка пролетного строения, которая включала в себя опускание пролетного строения на скользящие опоры и ее движение в сторону противоположного берега. Сам процесс осуществлялся с помощью двух гидравлических цилиндров, упирающихся в заднюю часть пролетного строения, - продолжает Александр.
Следует отметить, что в виду тяжеловесности конструкции надвижки, вес которой составляет 650 тонн, работа движется нелегко и не так быстро, как хотелось бы. В итоге за рабочую смену в одиннадцать часов получается надвинуть всего 11 метров, то есть скорость составляет 1 метр в час.
С учетом сбора металлоконструкции, которое, к слову сказать, можно сравнить со сборкой гигантского Лего, в месяц удается продвинуться лишь на 20 метров. Тем не менее, по словам представителя подрядной организации, заместителя руководителя ОАО «Хотьковский автомост» Анатолия Прохоренко, уже к концу года удастся соединить два берега реки.
- Следующим этапом нам предстоит дальнейшая конвеерно-тыловая сборка. То есть двадцать метров пролетного строения уже надвинуто. Сейчас начинаем заново собирать железные коробы. Как соберем 20 метров снова будем двигать в сторону второй опоры, с использование аванбека, - комментирует Прохоренко.
Как пояснил подрядчик, аванбек - консольная конструкция временного типа, применяемая при установке пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Если простыми словами, то она представляет собой приспособление в виде огромных лыж, цепляющееся к начальной стадии надвижки и двигая ее постепенно, наезжая на следующую опору, не давая ей прогибаться под своей тяжеловесностью и становиться ниже нее.
Параллельно с надвижкой, другими бригадами, участвующими в строительстве моста, активно продолжается переустройство всех сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации.
- На противоположном берегу продолжается погружение труба-шпунта в подпорную стенку П-1 и идет сборка и надвижки пролетного строения. Также идут работы по подпорной стенке. Осенью уже приступим к тоннелю, - добавляет руководитель проекта по строительству моста Александр Корычев.
Впереди, по словам подрядчика ОАО «Хотьковский автомост» Анатолия Прохоренко, самая сложная работа по строительству моста.
- Нам предстоит наезжать на третью опору и делать выборку. Если от первой до второй опоры 56 метров, то от второй до третьей гораздо больше – уже 76 – соответственно и прогиб будет больше. В этом есть определенные сложности, но мы, конечно же, справимся. Надвижка полностью будет готова к концу года, - комментирует Прохоренко.
На вопрос журналистов существуют ли на сегодняшний день какие-нибудь проблемы или сложности в поставке материалов для строительства, руководство проекта заверяет, что нет.
- Все необходимое уже закуплено, а изготовление самих конструкций производится на заводе «Улан-Удэстальмост». Поэтому перебоев нет и не будет уже. Все идет по плану, все риски исключены, - заверяет Александр Корычев.
К началу прошлого месяца на объекте было завершено строительство всех четырех основных опор. Также проведена работа по освобождению земельных участков и переносу коммуникаций, попадающих в зону строительства Третьего моста.
Напомним, что с введением его в эксплуатацию, будет транспортно соединены Октябрьский и Железнодорожный районы Улан-Удэ. Это избавит столицу Бурятии от автомобильных пробок и разгрузит некоторые магистральные улицы, в целом улучшив транспортную ситуацию города.
Объект возводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и находится под личным контролем заместителя председателя правительства Бурятии Евгения Луковникова.