В этом году легендарный вертолет Ми-8 отмечает юбилей – 55 лет с начала серийного производства. В июне 1970 года на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) выпустили первую серийную машину этой модели, открыв новую страницу в истории предприятия. За прошедшие годы завод изготовил около 4,5 тысяч вертолетов различных модификаций, ставших настоящей рабочей лошадкой отечественного вертолетостроения, сообщили в пресс-службе АО «У-УАЗ».
Ми-8 в различных вариантах – транспортном, пассажирском, поисково-спасательном, противопожарном и санитарном – на десятилетия определил специализацию улан-удэнского предприятия. "Наш завод стабильно производит около 50% всех вертолетов типа Ми-8/171 в России, – отметил генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов. – Это результат огромной работы всего коллектива, чей опыт и профессионализм позволяют решать самые сложные задачи".
Путь к успеху был непростым, но ярким. Уже в январе 1971 года завод получил Орден Трудового Красного Знамени за выполнение пятилетнего плана и организацию производства техники. Каждая новая модификация вертолета требовала модернизации производства – в 1970-80-е годы здесь освоили передовые технологии: электронно-лучевую сварку, обработку деталей на станках с ЧПУ, производство композитных материалов.
Особой вехой стало создание в 1989 году модернизированного Ми-8АМТ, серийное производство которого началось в 1991 году. Эта машина получила более мощные двигатели, новый редуктор и усовершенствованные системы. В 1995 году была сертифицирована экспортная версия Ми-171, ставшая вместе с Ми-8АМТ основным гражданским продуктом завода.
Сегодня У-УАЗ продолжает развиваться – ведется работа над новым шельфовым вертолетом Ми-171А3, предназначенным для нефтегазовой отрасли. Эта машина соответствует строгим международным стандартам и уже вызывает интерес как у российских, так и у зарубежных заказчиков. 55-летняя история Ми-8 – это история постоянного развития, технических прорывов и безоговорочного признания во всем мире.