В рамках модернизации железнодорожной отрасли Монголии госкомпания «Монгольская железная дорога» (МЖД) редставила свой первый гибридный локомотив, сообщает МОНЦАМЭ.
Это российский локомотив 2ТЭ116-2001. Он был поставлен на консервацию после завершения срока эксплуатации в 2014 году. Однако инженеры и техники из Монголии и Китая совместно поработали над его полной модернизацией, оснастив локомотив современной гибридной силовой установкой.
В нем установлены два аккумуляторных двигателя мощностью 440 кВт и два дизельных двигателя мощностью 400 кВт. Они обеспечивает общую мощность в 1680 кВт. Локомотив способен работать только на аккумуляторах без использования дизельного двигателя.
Обновленный локомотив снижает расход топлива на 60–70% и не производит вредных выбросов. Он экологически чистый и экономически эффективен.