На аэродроме Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» впервые поднялся в небо с полностью российской силовой установкой. В рамках совместных испытаний он успешно выполнил полёт с новым турбовинтовым двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901 собственной разработки завода. сообщили в Минпромторге России.
Испытания прошли штатно: самолёт, достигший скорости 210 км/ч и высоты 400 метров, продемонстрировал устойчивость и отличную управляемость. По словам лётчиков-испытателей, маршевая силовая установка отработала без единого замечания. Этот успех стал результатом предварительной наземной отработки, в ходе которой специалисты проверили все системы двигателя и винта, включая аварийные.
«Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет, — прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков. — Испытательный полёт подтвердил возможность создания полностью российского самолёта для малой авиации, что позволит обеспечить транспортную доступность труднодоступных регионов».
Особенностью нового двигателя ВК-800 является его адаптация к экстремальным климатическим условиям. Он разработан для безотказной работы в Арктике, тайге и горной местности, что критически важно для связности таких территорий, как Дальний Восток и Крайний Север. Созданный под него воздушный винт АВ-901 не имеет аналогов в России и обладает передовой цифровой системой управления, повышающей топливную эффективность.
Девятиместный ЛМС-901 «Байкал» создаётся как универсальная рабочая лошадка для местных воздушных линий. Его большая кабина позволяет быстро переоборудовать самолёт для перевозки пассажиров, грузов, почты или для выполнения санитарных заданий.