В полиции Бурятии рассказали об очередных случаях мошенничества.
Одной из пострадавших стала семья из Улан-Удэ. Однажды утром женщина обнаружила пропажу своего телефона и телефона супруга. На звонки на них никто не отвечал, сын также не выходил на связь, но позже ответил и попросил отца приехать за ним.
Позднее выяснилось, что юноша стал жертвой телефонных мошенников. Ему позвонил мужчина, представившийся сотрудником учебного заведения, и попросил логин от электронного журнала. После этого с подростком связались «представители Центрального банка», сообщив о якобы взломанном аккаунте на «Госуслугах».
Злоумышленники убедили подростка перейти по ссылке в приложение для видеосвязи, где с ним разговаривал «следователь». Под предлогом «декларирования счетов» он дал указания забрать банковские карты и телефоны родителей, а затем встретиться с «заместителем следователя».
Ночью подросток, следуя указаниям, снял со счетов родителей 1,2 млн рублей и перевёл их на номера, продиктованные аферистами.
По данному факту проводится проверка. Правоохранительные органы напоминают: настоящие сотрудники банков, полиции или госструктур никогда не требуют передавать данные карт, совершать переводы или выполнять операции по телефону.
По информации полиции, всего за минувшие выходные в Бурятии зарегистрировано 20 преступлений, совершённых с использованием IT-технологий. Из них 11 касались кибермошенничеств, 6 — краж с банковских счетов граждан, 3 — взломов портала «Госуслуги». Общий ущерб составил 2,15 млн рублей, из которых 546 тысяч потеряли жители Улан-Удэ.