В начале декабря в полицию Улан-Удэ обратилась местная жительница с заявлением о крупном мошенничестве. В результате многоступенчатой схемы обмана женщина лишилась 300 тысяч рублей.
Всё началось вечером 5 декабря с телефонного звонка. Мужчина, представившийся сотрудником налоговой службы, сообщил о «подозрительных крупных переводах» по карте гражданки и потребовал явиться для дачи объяснений. Потерпевшая поверила, поскольку ранее действительно получала от мужа крупную сумму. Под предлогом постановки в электронную очередь злоумышленник выманил у женщины одноразовый код из SMS.
Далее на почту жертвы пришло фальшивое письмо от имени портала «Госуслуги» с номером «горячей линии». Позвонив по нему, женщина попала на лжеспециалиста техподдержки, который заявил о взломе и переадресовал звонок «сотруднику Центробанка». Тот, ссылаясь на безопасность, убедил установить приложение для видеосвязи.
В видеочате с потерпевшей общался уже «сотрудник ФСБ», который усиливал психологическое давление, задавая вопросы о возможном сговоре с преступниками. Затем «банкир» под видом защиты средств выяснил все её счета в разных банках, а также данные карты супруга, и потребовал скриншоты с балансами. Под предлогом перевода денег на «защищённый счёт» женщина перевела 300 тысяч рублей на предоставленные реквизиты. Только суточный лимит на операции предотвратил потерю большей суммы — злоумышленник планировал продолжить хищение на следующий день.
Полиция Бурятии напоминает: сотрудники государственных ведомств и банков никогда не звонят с требованием сообщать коды из SMS, пароли или переводить деньги. "Не поддавайтесь панике — это главное оружие мошенников. Не устанавливайте непонятные приложения по просьбе незнакомцев и не перезванивайте на номера из подозрительных писем", - советуют в МВД по Бурятии.
Отмечается, что при любых сомнениях нужно прекратить разговор и самостоятельно позвонить в банк по номеру с обратной стороны карты.