Чуть более суток автомобилисты в Улан-Удэ радовались открытию проезда между зданиями БГУ в районе площади Советов. Потому, что сегодня этот проезд опять перегородили.
Бывший зампред правительства по социальному развитию Владимир Матханов 13 мая на своей странице в Фейсбуке написал: «Наконец-то город открыл проезд возле БГУ. Чувствуется новый Человеческий подход».
Сегодня он стал автором другого поста в социальной сети: «Недолго музыка играла... Перекрыли. Удивлен. При обсуждении моей предыдущей публикации некоторые сразу не преминули обратиться к излюбленному методу «а как же дети!». Только, почему-то сотни детей из школы №2 переходят ежедневно через дорогу с 4-полосным движением, а студенты университета, интеллектуального центра Восточной Сибири, должны обязательно прыгать под колеса автомобилей».
Судя по всему, под «некоторыми» Владимир Матханов подразумевает другого неравнодушного горожанина - Андрея Ринчино, который одним из первых раскритиковал открытие автомобильного проезда между корпусами БГУ: «Это был один из немногих относительно спокойных пятачков в центре, где студенты спокойно переходили из корпуса в корпус, где можно было спокойно пройтись вечером, прогуляться, не обливаясь холодным потом в опасении быть закатанным в асфальт…».
Владимир Матханов:
«Можно ведь ограничить барьерно скоростной режим, сделать пешеходный переход, запретить стоянку на дороге, чтобы «несознательные» студенты не выпрыгивали из-за припаркованных машин, сохранить возле зоомагазина поворот только направо, чтобы едущие с площади не срезали светофор при выезде на Смолина... Запретить — это всегда самое легкое! И это был излюбленный метод вчерашних руководителей».
Андрей Ринчино:
«Такие решения, направленные на удовлетворение сиюминутных инстинктов кучки автогопоты, которой, видите ли, негде припарковаться, будут способствовать росту травматизма студентов, детей, всех горожан, и ни в коем случае НЕ будут способствовать улучшению качества городской жизни».
Владимир Матханов:
«Комфортность проживания не определяется длиною дорог, где не ездят машины. Так можно все дороги, где, к сожалению, произошли ДТП, перекрыть. Комфортность городской среды определяется, в том числе, свободой передвижения. А удобство для пешеходов определяется не отсутствием на горизонте «врагов» - автомобилистов, а наличием парков, зон отдыха и удобных тротуаров. Ведь даже наш «Арбат» с натяжкой можно назвать комфортным. Очень надеюсь на взвешенное решение ответственных лиц».
Андрей Ринчино:
«Засилье автохлама в современных городах — это атавизм, от которого нужно избавляться. В большинстве цивилизованных стран центры городов стараются освободить от автомобилей, чтобы снизить выбросы канцерогенных выхлопов, повысить качество воздуха, а также улучшить условия для пешеходов. По количеству стихийных автостоянок, диких пробок, вкупе с обилием мусорных свалок Улан-Удэ скоро приблизится к трущобам Бангладеш или Манилы».
Точку в этой истории ставить, наверное, еще рано...