МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

В Горсовете Улан-Удэ прокомментировали ситуацию с новыми автобусами

В Городском совете депутатов Улан-Удэ прокомментировали ситуацию с новыми автобусами большой вместимости, закупленными администрацией города в 2020 году. Со слов председателя транспортного комитета Горсовета Сергея Бурдикова, направить новые машины на малозагруженные окраинные маршруты было вынужденной мерой.

Напомним, в 2020 в МУП «Городские маршруты» поступило 42 больших автобуса ПАЗ, закупленных за 200 млн рублей. Ожидалось, что новые машины большой вместимости «разгрузят» наиболее оживлённые автобусные маршруты Улан-Удэ, но вместо этого они оказались, в основном, на малозагруженных линиях в предместьях города. Это дало основания для предположений, что заинтересованные лица не хотят, чтобы новые автобусы конкурировали с частными извозчиками на наиболее наполняемых, и соответственно, более доходных маршрутах.

Но, как комментирует Сергей Бурдиков, имеется всё же объективная причина: жителям окраинных микрорайонов тоже требуется общественный транспорт. Из-за низких объёмов пассажиропотока частники туда не идут, но решать проблему как-то надо.

- Получается, где-то людей, условно говоря, немного, но других возможностей для прямого транспортного сообщения там нет. МУП «Городские маршруты» - это тоже «тришкин кафтан», небольшой. Всегда выбор тяжёлый: хочется поставить автобусы на популярный маршрут, который позволил бы сразу загрузить их. Но есть направления, на которых никто больше не поедет, кроме муниципалитета, - говорит Сергей Бурдиков.

Примером он назвал новый маршрут №9, связывающий Аэропорт и Бурвод, по его словам, очень слабо наполняющийся, но у местных жителей нет иной возможности ездить. По его словам, злую шутку сыграли и обязательства муниципальных властей по поддержке дачных маршрутов. В результате мэрии ежегодно приходится снимать автобусы с городских маршрутов, в том числе и очень загруженных, чтоб ставить на эти направления. С окончанием дачного сезона автобусы возвращаются на прежние маршруты.

Сергей Бурдиков отметил, что городские власти постоянно обсуждают проблему эффективного использования муниципального общественного транспорта. В частности, разрабатываются новые маршруты, при которых автобусы будут доставлять пассажиров к «узловым точкам», где удобно пересесть на трамвай или другой автобус, и таким образом, чтобы машинам не приходилось подолгу стоять в пробках в «час пик». Для этой же цели в городе сейчас разрабатывается система пересадочных тарифов.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах