По народному календарю 12 февраля 2022 года отмечается Васильев день, православная церковь вспоминает святых Василия Кесарийского (Великого), Иоанна Златоуста и Григория Богослова, поэтому праздник также носит название Трехсвятие.
В старину считали, что на Трехсвятие в лесах начинается звериный свадебник: звери образуют пары, самцами вступают между собой в бой, начинается звериный род. Люди в этот день подавали на стол блюда из дикой птицы и дикого зверя.
По поведению диких животных судили о погоде. Если зайцы приходят в сады — зима еще покажет свой суровый нрав. Если волки воют близко к жилью — тоже к трескучему морозу. Снегирь щебечет странным голосом — надо ждать вьюгу. А вот мыши сулят оттепель: за сутки до повышения температуры они выбираются из-под лесной подстилки на снег. Тепло обещают и покрытые инеем деревья. И, наконец, красная луна на Трехсвятие сулит сильный ветер; а ветер, в свою очередь, обещает мокрый год.
По народному поверью, в эту дату нельзя прясть, поэтому ее также называют «днем трех святителей - не прядильщиков». Нельзя вязать, шить, стирать — все дела придётся переделывать, а сделанные вещи очень быстро придут в негодность.
Из-за звериного свадебника запрещено ходить в лес. Нельзя злиться, задумывать недоброе, обижаться, ревновать — к плохим происшествиям.
Нельзя совершать важные или спонтанные покупки — все они будут неудачными и бесполезными. Нельзя в Васильев день отдавать долги, и не только деньги, но и какие-либо предметы — это к проблемам с финансами.
Незамужним девушкам в Васильев день нельзя надевать новые вещи — год придётся просидеть в одиночестве.
Нельзя обижать животных, диких и домашних — к проблемам и неприятностям.
В старину мужчинам по приметам нужно было работать во дворе, в огороде, саду — для удачи в семье и рабочей жизни.
Считается, что если за дверь выставить старую обувь, то разногласия в семье исчезнут.
Те, кто находятся в ссоре, до этого дня или в этот день должны помириться, иначе весь год будут ссориться и конфликтовать.
На Васильев день следует перестелить постель. Ложиться в ту, которая долго не перестилалась, — к болезни.