МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

«А денег у нас в ту пору много было»: в Бурятии бывший наркоман и член банды рассказал о себе

В реабилитационном центре «Найдал-Надежда» избавляют от зависимостей самых горьких алкоголиков и наркоманов

Борис родился и жил в городе Ангарске Иркутской области. Рос в обычной советской семье, с папой, мамой и сестрой. Был хиленьким, слабеньким и чем больше его обижали, тем больше он боялся. Но когда начал заниматься боксом, окреп и смог постоять за себя. Во дворе были «хорошие» и «плохие» ребята.

Фото "Найдал-Надежда"

Борис примкнул к «хорошим» и стал заниматься велоспортом. Появились результаты – призовые места, кубки, грамоты, звание кандидата в мастера спорта, региональный, всероссийский уровень... Но заболел, отстал от своей группы и примкнул к «плохим».

– Если бы не армия, меня бы посадили, – вспоминает Борис. – Там я постоянно тренировался, занял в полку 2 место по рукопашному бою.

Срочную службу он проходил в Белоруссии, в 103-й воздушно-десантной дивизии. В 1991 году грянул государственный переворот. Десантников хотели отправить на штурм в Москву. Он хотел остаться в армии. Но Союз распадался и всех выходцев из России отправили домой.

«Братва», разборки

– Я из армии вернулся, когда мне было 20 лет. Я употреблял все подряд, курил анашу. 90-е годы наступили, перестройка, самые голодные, самые тяжелые. Работы нет, все торговали на рынке. Даже моя учительница торговала на улице. Мать работала на почте, ждала выхода на пенсию, и мы жили на пенсию отца. Мои ребята-«плохиши» позвали меня в «бойцы». И я пошел с ними «крышевать» рынок, – продолжает свой рассказ собеседник. – Родители долго не знали, чем я занимаюсь. Можно было устроиться в милицию, но в те времена к сотрудникам милиции очень плохо относились, называли их «красными».

«Хорошие» друзья-велогонщики завели семьи и между собой уже не общались. А «братва» ждала с распростертыми объятиями, ведь среди бандитских группировок шла война за рынок, и «бойцы» нужны были постоянно.

В группировке, в которой числился Борис, было 12 человек. В Ангарске они были известными «бойцами». Между бандами часто происходили рукопашные бои. Все ходили с молотками, а кто-то даже с обрезами.

– Мы были «серые торпеды», никто не дорожил нашими жизнями. Мне приходилось и стрелять, но, слава богу, никого не убил. Нас в лицо узнавали, здоровались, но людям было страшно. Я скитался по съемным квартирам. Многие тогда с нашей группы начали «колоться». Из-за этого между собой мы начали ругаться. Нас легко и победили – из-за разногласий между собой. А денег у нас в ту пору было очень много.

Борис женился, в браке родилась дочь. Жена работала нянечкой и архивариусом в больнице. Спустя 6 лет они разбежались, дочь переехала жить в Улан-Удэ. Банда, в живых из которых осталось трое, тоже скоро распалась.

Однажды Борис очнулся в больнице с 7 ножевыми ранениями, полученными в очередной переделке. В больнице с ним лежал человек, несколько раз отсидевший, который сказал: «Зачем тебе все это? «Авторитетом» тебе все равно не стать. Брось это дело».

Борис продолжил пить, курить. Заработанное на чужом горе добро не жалел. Были у него и доллары, и золото, но все быстро закончилось.

Переезд в Улан-Удэ

Когда родители переехали в Улан-Удэ, он уехал вслед за ними. В Бурятии устроился на стройку. Но курить анашу не прекратил.

– «Легких» наркотиков не бывает. Когда куришь, ничего делать неохота. И всегда куда-то надо бежать, искать, чтобы покурить, выпить. Напивался так, что ни встать, ни сесть не мог. На стройке ругали, конечно. Мой новый друг Павел начал мне говорить: «Борян, давай с тобой что-нибудь делать». Я три раза «кодировался», но это не помогало. – рассказывает Борис.

«Другие»

Современные наркотики, так называемые «соли», легкодоступны, по наблюдениям Бориса, ими особенно увлекается молодежь. Молодые люди не понимают, чем опасны такие вещества.

– Они уверены, что ничего страшного с ними не происходит, – делится Борис. – Но при употреблении «солей» разрушаются мозг, печень, почки, сердце. «Ломки» от них не бывает. Но «соли» – это самый страшный губительный наркотик.

По его словам, наркозависимые молодые люди, попадая в реабилитационный центр, считают себя правыми, обращаются к другим как к алкоголикам и наркоманам. Пробыв немного в центре, с легким сердцем оттуда уходят. Некоторые приезжают в реабилитационный центр, чтобы просто передохнуть, уменьшить дозу употребляемых наркотических веществ.

– Но потом все у них заканчивается фатально. Я не видел, чтобы кто-то из таких ребят выжил. Те, кто употребляет современные наркотики, начинает болеть всеми «старческими» болезнями. Они сами не понимают, что становятся другими, уже разговаривают по-другому и на мир смотрят иначе. Деградируют, поведение, мышление – все меняется. И очень жаль, что все они обычно молодые.

Год надежды

Бориса в реабилитационный центр привела ситуация, которую он сам себе и создал. Настало время, когда перестали звать на работу, даже ругать за то, что он курит и пьет – просто махнули на него рукой. Вычеркнули из жизни. Дочери (у него успела родиться вторая дочь) с ним не общались. И когда до него, наконец, дошло, что находится на самом дне, позвонил Павлу, который и привез его в реабилитационный центр «Найдал-Надежда».

Борис помнит этот день, 9 апреля 2023 года, когда увидел пастора, кресты. А он сам был шаманом – в свое время родственники провели целый ритуал по его посвящению в шаманы. Борис лечил людей, делал массажи. Но когда излечивал больных, сам начинал болеть. В один момент решил, что больше шаманизмом заниматься не будет.

– В первый месяц нахождения в реабилитационном центре мне было тяжело. Я не верил ничему и никому, – делится мужчина.

Выпускники. Фото "Найдал-Надежда"

В центре по программе «Равный консультант» проводились психологические занятия. Шла большая духовная работа. Были традиционными беседы, когда все делились своими проблемами друг с другом, открыто обсуждались. Борис много думал, анализировал, сравнивал себя с другими. Времени на размышления было много.

Фото "Найдал-Надежда"

Большим примером для него стал один из руководителей центра Евгений Хлебодаров, который сам когда-то употреблял наркотики и своим примером доказывал, что от наркотической и алкогольной зависимости можно излечиться. В центре все были с разными характерами, были персонажи, прошедшие через «огонь, воду и медные трубы». Основатель центра «Найдал-Надежда» Сергей Переславцев тоже в свое время преодолел наркотическую зависимость. А сегодня они дают такую возможность другим. С Божьей помощью!

– Конечно, бывали такие моменты, когда было особенно трудно. Со мной находился Леша, он до поступления в центр «сидел» на героине. Сейчас после курса лечения служит в реабилитационном центре в Самаре. Однажды он мне подсказал, как себя нужно преодолеть. В Зверосовхозе, где находится наш центр, когда люди просят, помогаем. Один раз мы с Лешей кололи березовые чурки на дрова одинокой женщине. Они были сырые и никак не кололись. И тут нахлынули чувства, я отчаялся. Алексей сказал, представь, что будет, когда переколем дрова. Я словно очнулся… И дело пошло, как по маслу. И за все эти годы впервые у меня появилось хорошее настроение. Когда пришли в центр, нам на ужин подали торт, – смеется Борис.

Виталий и Борис. Фото "Найдал-Надежда"

Новая жизнь

В апреле 2024 года в центре «Найдал-Надежда» стали его выпускниками шесть человек, среди них – Борис. Сегодня с ним охотно общаются родственники, за него радуются дочери. Появилось много друзей. Сейчас работает в строительном бизнесе с другом Виталием, с которым вместе попали в реабилитационный центр, и учится на миссионерских курсах, открытых протестантской церковью.

– На стройке много позитива. Люди после хорошего ремонта благодарят, бывает, даже плачут от радости, и сам прослезишься от того, что все хорошо сделал. Работа приносит доход. Слава богу, я не пропил и не прокурил в свое время родительскую квартиру, – делится 50-летний Борис.

Центру «Найдал-Надежда» помогают бизнесмены, простые люди. Благодаря им вчерашние наркоманы и алкоголики возвращаются к нормальной жизни. В центре лечатся от зависимости из Иркутска, Читы. Товарищ Бориса, избавившись от зависимости, уехал к себе в Новороссийск. Но сказал, что обязательно вернется туда, где ему подарили вторую жизнь.  

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах