МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Разработчики новой социальной сети в Бурятии планируют расширить ее аудиторию на всю Россию

«Пролог». История начинается

Разработчики из Улан-Удэ создают соцсеть для творческого комьюнити не только всей страны, но и для зарубежных пользователей. Анонсированная год назад литературная соцсеть стала проектом для всех активных и творческих людей, которые творят, придумывают и проводят мероприятия.

Год назад в Бурятии презентовали первую литературную соцсеть — портал «Пролог». Проект все еще в разработке, планировалось выпустить первый релиз (окончательную версию) летом этого года, но из-за недостатка свободного времени, — ведь команда проекта разрабатывает его на голом энтузиазме, — сроки релиза перенеслись.

Конечно, за это время проект претерпел изменения и теперь это культурная соцсеть, а не только литературный проект. Антон Иванов, основатель и руководитель «Пролога», рассказал «МК в Бурятии», на какой стадии сейчас находится проект, чем он отличается от уже привычных соцсетей, а также поделился идеями по монетизации.

Соцсеть для активных и творческих

Антону всего 22 года, он студент ВСГУТУ, занимается веб-разработкой и дизайном с 11-го класса. Идея создания литературной соцсети пришла из-за его собственного увлечения эпистолярным жанром.

— Какое-то время я увлекался творчеством, пробовал писать роман, и за это время познакомился со многими писателями и поэтами в Улан-Удэ. Общаясь с ними, я задал вопрос: где вы публикуетесь, чтобы собирать аудиторию для произведений — и не получил внятного ответа. Кто-то публиковался в ныне запрещенных сетях, кто-то на форумах, кто-то в ЛитРес. Но чаще — везде и сразу, поскольку аудиторию соб-рать на этих площадках нелегко. Позже эта мысль и станет основой для создания собственной культурной соцсети, — поделился Антон.

Сейчас «Пролог» — культурная соц-сеть, подчеркивает автор проекта, творческое комьюнити. «Это место, где люди могут делиться своими стихами, прозой, музыкой, живописью и прочее, вести блоги, анонсировать реальные мероприятия и в целом проводить время с пользой для души».

— Но главное отличие от других площадок в том, что мы делаем ставку на начинающих авторов. Глядя на то, как VK после замедления YouTube «купил» популярных блогеров и стал агрессивно их рекламировать, мы вдвойне задумались над тем, как важно развивать тех, кто только начинает творческий путь и ищет свою аудиторию. На вопрос, что «Пролог» может дать людям, которые просто любят читать/смот-реть/слушать и развиваться культурно, я задам встречный вопрос: «Слышали ли вы что-нибудь про клуб любителей винила в нашем городе? Про клуб спортивной игры в «Мафию»? Про другие клубы настольных и ролевых игр, вроде DnD? Про ART-Стихию и десятки концертов, вечеров и встреч, которые проводятся каждую неделю в нашем городе?». Мы хотим создать площадку, которая раз и навсегда решит вопросы, где развлечься вечером или куда пойти с семьей. Хочу подчеркнуть: «Пролог» — это культурная соцсеть. Литература — это только его часть.

Все интересующиеся могут посетить сайт проекта, который работает в тестовой версии, и узнавать свежие новости в сообществе ВК.

— Сейчас проект работает в режиме MVP: у нас есть сообщество и временный сайт uprologue.com. Позднее по этому адресу будет и сама соцсеть, которую мы продолжаем разрабатывать. В постоянном штате над «Прологом» работает команда из 9 человек. Среди них есть и программисты, и те, кто помогает нам продвигать проект, организовывать мероприятия и встречи с аудиторией. Это Андрей Коковихин, Никита Мисюркеев, Аламжи Цыренов, Александр Немеров, Айдажы Саая, Бато Мердыгеев. Каждый вносит свой вклад в проект. Но еще у нас очень много друзей, знакомых и фанатов, которые помогают нам развиваться.

Антон отмечает, что «Пролог» не является студенческим проектом: «Несмотря на то, что как команда мы сформировались в основном из студентов ВСГУТУ, «Пролог» — это не студенческий проект. Мы создали его, потому что хотели что-то масштабное: что будет полезно людям и поможет развиться нам, как профессионалам».

Чем завершился поиск инвесторов

Как и многие компании, разрабатывающие проекты в IT, команда «Пролога» ведет дневник разработчиков. В первом выпуске дневника говорится о том, как они пытались привлечь инвестиции на свой проект.

Из дневника разработчика:

— Каков бы ни был энтузиазм команды, при разработке такого масштабного проекта как социальная сеть он рано или поздно закончится. И перенос релиза стал для нас тревожным знаком. Взглянув на ситуацию трезво, мы признали, что без денег мы не успеем разработать «Пролог» даже через год. Уж слишком часто нашим программистам приходится отвлекаться на другую работу, чтобы зарабатывать на жизнь.

Как отмечают создатели «Пролога», проект всем нравился, но никто не готов вкладывать в него деньги. Поэтому ребята сходили на акселератор, который проходил в Улан-Удэ, и там узнали главную причину, почему никто не торопится поддержать проект финансово.

Из дневника разработчика:

— Уже в самом начале мероприятия было понятно, что «Пролог» сильно выделяется на фоне идей других участников: у нас не было некой «технологической инновации», которая могла бы нас причислить к одному из приоритетных направлений для государства. В отличие от других проектов, «Пролог» не имеет никаких технических или научных новшеств. Технически «Пролог» — это такая же социальная сеть, как «ВКонтакте» и другие подобные сервисы, но с дополнительными функциями для литературы. Этот факт и стал нашим проклятием, отняв шансы выиграть грант, как поступают другие стартап-проекты.

Зато поиски инвестиций привели и к основанию собственной компании, и это решение, конечно, лежало на поверхности.

Из дневника разработчика:

— И тогда мы взглянули на себя: команду опытных дизайнеров и программистов. И решение пришло само собой: создать собственную компанию, которая будет инвестировать в «Пролог». Компанию, с помощью которой мы сможем зарабатывать деньги, но при этом уделять больше времени разработке социальной сети.

В результате появилась веб-студия, которая предлагает услуги по дизайну и разработке сайта. Тем самым заказчики поддерживают разработку социальной сети «Пролог», отмечает команда проекта.

— Наша команда сформировала веб-студию CommaSoftware (commasoft.ru), в которой мы разрабатываем сайты, делаем дизайн и дизайн-концепции для брендов. Эта веб-студия и спонсирует наш проект культурной соцсети, — говорит Антон.

Монетизация и планы

Конечно, культурная соцсеть, как и любой другой проект, должен приносить доход. Антон рассказал о некоторых идеях монетизации проекта.

— «Пролог», как и любая соцсеть — это медиаплощадка, которая зарабатывает за счет своей аудитории. У нас будет возможность размещать контент с платным доступом и система донатов — больше всего это будет похоже на Boosty. Также мы хотим внедрить рекламный кабинет, с помощью которого авторы смогут предоставлять на своей странице рекламные места, и зарабатывать на ее показах. Помимо комиссии от вышеупомянутых способов в «Прологе» будет подписка на платный функционал для редактора, оформления профиля и других элементов кастомизации. Кроме того, у нас есть идеи, как проект может зарабатывать на организации культурных мероприятий и фестивалей.

И для этого очень важна аудитория, чем ее больше — тем лучше. Но не каждой соцсети удается привлечь и сохранить достаточное количество пользователей, необходимых для заработка и инвестиций.

— Сейчас мы сделали себе неплохую рекламу в Улан-Удэ с помощью культурных мероприятий. Также многие узнали о нас через поисковые системы. Нам очень понравилась концепция и результат продвижения по сарафанному радио, в свое время так развился Telegram, — делится Антон. — Мы планируем обзавестись новыми знакомствами среди клубов, организаций и бизнесменов, чтобы привлечь пользователей из других городов. Коллаборации — наше все.

Сейчас о проекте знают в Бурятии, но в планах — привлечь пользователей не только со всей страны, но и из-за рубежа.

— Мы планируем расширять аудиторию на все регионы России, через 1-2 месяца после первого релиза. В будущем мы планируем открыть сервера для зарубежных пользователей и внедрить на площадку поддержку других языков. Также в будущем у нас в планах добавить карту мероприятий и культурных организаций. Механизм такой: авторы и организации будут вести свои профили и публиковать анонсы мероприятий. С помощью этой информации карта будет обновляться автоматически.

Инвестора команда так и не нашла, но бросать дело на середине пути никто не собирается.

— Внешнего инвестора у нас нет, и пока не планируется. Проектом мы занимаемся на энтузиазме, и веб-студия, которую я упомянул, обеспечивает нас и помогает команде сплотиться. Однако такой подход сильно замедляет разработку проекта, и мы уже несколько раз переносили сроки релиза. Надеемся, что после окончания учебы мы сможем уделять проекту значительно больше времени, — отметил Антон.

Недавно в сообществе ВК проекта «Пролог» вышел первый видеодневник разработчиков, в котором команда показала деморолик будущей культурной соцсети. Также была анонсирована дорожная карта с ходом разработки. Подписывайтесь на сообщество, регистрируйтесь в соцсети и творите.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах