МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Бурятия получила награды Международной премии событийного туризма Russian Event Awards

«Снежная открытка» станет международной, а «Боргойская баранина» приобрела завидных партнеров

Два туристических события Бурятии были удостоены высоких наград Международной премии событийного туризма Russian Event Awards.

Фото: из личного архива Дамдина Намсараева.

Гран-при в номинации «Лучшее туристическое событие, основанное на природном явлении или географическом положении» взял фестиваль «Снежная открытка на Байкале» (6+), который проводится силами парк-отеля «Кумуткан» в Баргузинском районе, а фестиваль «Боргойская баранина» (6+) в Джидинском районе занял первое место в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма» среди населенных пунктов численностью до 100 тысяч человек.

Изобрели велосипед

Итоги премии Russian Event Awards-2024 подвели 27-29 ноября в Нижнем Новгороде. До этого оба проекта победили на окружном конкурсе Сибири и Дальнего Востока 2024, который проходил в Иркутске. И защищать свои проекты на финальном мероприятии премии в Нижний Новгород поехали Анна Масличенко, автор проекта «Снежная открытка на Байкале», и один из организаторов гастрофестиваля «Боргойская баранина», заместитель руководителя администрации Джидинского района Дамдин Намсараев. Бурятию, таким образом, представляли всего два человека, если не считать группу поддержки в виде подруги Анны из Москвы.

Фото: из личного архива Дамдина Намсараева.

– Туда некоторые финалисты приехали большими делегациями по 10-15 человек, с артистами, сувенирами и оригинальными блюдами. А нас было двое, каждый со своим проектом, - отмечает Анна.

Всего в финале премии участвовало 47 субъектов Российской Федерации, Белоруссии и Северной Осетии. В номинации, где первое место досталось фестивалю из Джидинского района, участвовали 16 проектов из 15 регионов России, включая крупные субъекты, такие как Татарстан, Башкирия, Краснодарский край, Московская область и других.

По словам заместителя руководителя Джидинского района Дамдина Намсараева, это были очень крутые мероприятия, и казалось, что победить было сложно. Однако Анна была уверена, что они обязательно займут призовые места. Но эксперты премии отметили хорошую подготовку, экономику фестиваля и его потенциал. Также Анна сказала, что среди критериев, по которым оценивали события, были такие, как количество участников (туристы и местные жители), бюджет, опыт, и самое главное – концепция и история проекта, которые несут смысл и идею.

– Вероятно, мы могли бы со «Снежной открыткой» выиграть и в другой номинации, поскольку эксперты были удивлены тому, как из одной истории можно сделать целый фестиваль. Они сказали: «Вы сделали невозможное – вы изобрели велосипед», - рассказала Анна.

Фото: МК в Бурятии

Также она подчеркнула, что еще один критерий, который принес победу ее проекту – было брендирование мероприятия. С этого года в России официально зарегистрирован бренд «Снежная открытка», у него есть свои логотипы, мерч, сувениры и прочие атрибуты успешного мероприятия.

Тем же может похвастать и фестиваль «Боргойская баранина». Намсараев рассказал, что жюри особо отметило презентацию проекта, где на одном слайде были размещены все ответы на вопросы экспертов. Оба победителя премии из Бурятии сотрудничают с профессионалами республики: за дизайн отвечает Хэшэгто Дашиев, ролики Джидинского района сделаны Никитой Булановым, за маркетинг отвечает Аркадий Зарубин, землякам помогает уроженец Джидинского района худрук театра «Ульгэр» Эрдэни Жалцанов. Отметим, его мультяшные герои Бадма и Чагдар часто посещают фестиваль «Боргойская баранина» и фактически являются амбассадорами мероприятия.

Фото: МК в Бурятии

Финансовый вопрос

Самое интересное, что оба проекта сделаны практически на энтузиазме, без большой финансовой поддержки. Гастрофестиваль только в этом году получил целевой республиканский грант событийного туризма, а «Снежная открытка» до сих пор проводится исключительно силами парк-отеля «Кумуткан», то есть, семьи Масличенко. Даже на участие в финале этой престижной международной премии Анна потратила свои 100 тысяч рублей, а Дамдин Намсараев, конечно, ездил на командировочные, выделенные муниципалитетом района.

Но именно победа на Russian Event Awards может принести недостающие ранее баллы для получения президентского гранта. Намсараев рассказал, что в прошлом году фестивалю не хватило нескольких баллов, чтобы претендовать на грант, теперь же чаша весов может склониться в их пользу.

Фестиваль «Снежная открытка», который с будущего года станет международным – подтвердили свое участие монголы, и, возможно, приедут китайцы, которые ранее уже высказали намерение посетить фестиваль. Возможно, тогда он тоже получит финансирование в виде гранта. Пока же претендовать на него мешает банальная бюрократия: фестиваль не попадает в нужные даты, при том, что только строительство снежного городка обходится в 450 тысяч рублей.

Между тем, как отмечают оба они, Анна и Дамдин, главное в их победе - это то, что они делают известной Бурятию, как регион с интересными мероприятиями, увеличивая ее туристическую привлекательность.

– Такими победами мы прославляем не только наш район, но и всю республику, привлекая больше гостей и демонстрируя уникальность нашего региона, - подчеркнул Намсараев.

Двусторонняя социальная ответственность

Еще одна черта, которая говорит о необходимости поддержки этих проектов – оба мероприятия позволяют зарабатывать местным жителям. Ремесленники Баргузинского и других районов бесплатно могут продавать свои товары на фестивале «Снежная открытка». А, по словам Намсараева, на прошедшем в этом году фестивале «Боргойской баранины» местные фермеры-овцеводы заработали около 60 млн рублей.

Более того, уже знаменитый и узнаваемый в России бренд боргойской баранины пользуется спросом у рестораторов: известная в стране сеть ресторанов Новикова изъявила желание покупать для своих ресторанов джидинскую баранину, но пока встал вопрос логистики. Кроме того, фестиваль прославляет район так, что миллионер из Москвы Александр Валентюкевич вместе с друзьями зарегистрировался в районе и теперь платит там налоги. Он же стал спонсором фестиваля.

В свою очередь, через привлечение спонсоров эти мероприятия позволяют бизнесу стать известными и социально ответственными. Вообще оба фестиваля очень грамотно подошли к вопросу привлечения спонсорских средств: компании Бурятии и не только могут нарисовать на Байкале свою открытку с логотипом, и ее будет видно из космоса, а с гастрофестивалем Джиды уже готовы сотрудничать «Пятерочка» и «Альфа-банк». Причем спонсорские пакеты не тарифицированы и включают в себя уже готовые решения по интерактиву с посетителями фестиваля.

Спонсоров и заявки на гранты на следующий год уже готовятся. Известна и дата проведения – следующий фестиваль «Боргойская баранина» состоится 21 июня 2025 года.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах