В городском совете председатель комитета по транспорту администрации Улан-Удэ Юрий Ткачев поделился проблемами в сфере пассажирских перевозок и рассказал, что мэрия планирует привлекать на работу водителей из Кыргызстана.
Немногие горожане знают, что в сфере пассажирских перевозок существуют проблемы, которые сразу не решить. В частности, с развитием и усилением работы муниципального автотранспорта с улиц города исчезают частные перевозчики. Ткачев назвал цифры, которые ужасают своим разрывом между прошлыми годами и нынешним.
– Маршрутчиков сегодня мало осталось. Я ежедневно докладываю Сергею Гашеву – сегодня выход частников на маршрут составил 366 машин. Это боль и печаль наша. Раньше была цифра 1200, списочно – 2100. А сегодня 366 частников. Это цифра ни о чем. Поэтому появляются такие вот укороченные маршруты, чтобы быстрее доехать, - сообщил Ткачев, разъясняя, почему стало больше жалоб на работу общественного транспорта.
Не всем жителям нравится появление одних маршрутов и исчезновение других, отметил Ткачев. К примеру, пришлось сократить 92 маршрут, и пошли жалобы от жителей поселка Стеклозавод. Поэтому комитет по транспорту решает сейчас, стоит ли продлить маршрут 56 до поселка, так как введенный недавно маршрут 56С не удовлетворил потребности всех жителей.
– Раньше на 56 маршруте, одном из самых популярных, было сто с лишним машин, сейчас осталось 26. На 30 маршруте у нас выход вчера (на 10 декабря - ред.) составил 2 единицы. На 29 маршруте выход - 5 машин. Многие из вас помнят, наверное, что 29 и 30 маршруты были раньше самыми «жирными» маршрутами, было более 100 машин. Поэтому получается, что эти маршруты могут быть заменены муниципальным транспортом.
Но это возможно только при условии достаточного количества водителей автобусов, подчеркнул Ткачев. А здесь ситуация и вовсе аховая.
– С водителями тоже непростая ситуация. Мы зарплату увеличили прилично, такой зарплаты в этой сфере в Улан-Удэ нет. Причем зарплату поднимали несколько раз: сначала помог глава Бурятии Алексей Цыденов, затем уже – мэрия. Финансирование в принципе осуществляется с помощью республики: лизинг, содержание автобусов и зарплата водителей. Подняли зарплату с 35 тысяч до 50 тысяч. Затем – до 60 тысяч, сейчас уже зарплата водителя составляет 70 тысяч, и это минимальная – то, что водитель получает на руки, по факту зарплата составляет более 100 тысяч за счет небольшой переработки, в пределах нормы.
Для полноценного функционирования муниципальных маршрутов с имеющимися машинами «Городским маршрутам» необходимо 130 водителей. Сейчас в парке 209 автобусов, в день на маршруты выходят 140 автобусов. «То есть, у нас есть возможность выдать 30-40 автобусов», - заявил председатель комитета по транспорту. Вот только водителей нет.
По его словам, причин недостатка водителей несколько: это демографическая яма, которая продлится как минимум до 2030 года; водители в других организациях получают сопоставимо, но имеют более гибкий график работы. Комитет по транспорту делает все возможное, чтобы привлекать на работу водителей: размещают объявления во всех доступных средствах информации, соцсетях и пабликах, бесплатно переучивают желающих на нужную категорию, выплачивают «подъемные».
– Сейчас думаем ввести еще одну акцию: выплаты за верность. Мы смотрим практику других городов, там такая акция есть: человек, проработавший несколько лет, получает специальную выплату. Сейчас думаем, какой размер определить.
Также Ткачев прокомментировал повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. Он обозначил позицию комитета, что девиз этого года – не повышать тариф. Но сейчас повышение тарифа позволит намного улучшить ситуацию с муниципальным общественным транспортом.
– Но, если раньше мы спасали частных перевозчиков, то сейчас мы думаем тариф полностью направить на повышение зарплаты водителям всех МУПов. А именно – на увеличение зарплаты водителям трамваев, она еще ниже – это порядка 50-60 тысяч на руки, - сообщил Ткачев.
Проблема с водителями и с кадрами в принципе, есть не только в Улан-Удэ, эта проблема существует по всей России, говорит председатель транспортного комитета мэрии. На последнем совещании даже был поднят вопрос привлечения в качестве водителей муниципальных автобусов мигрантов.
– Мы провели совещание на базе Республиканского центра занятости и пригласили туда миграционную службу, чтобы вместе со всех сторон обдумать проблему и решить этот вопрос. Вот мы поднимаем зарплату, и, если решение по тарифу будет принято, мы с 1 января снова будем поднимать зарплату. Расчет был на то, чтобы с 1 ноября поднять, и чтобы тут же, с 1 января поднять еще раз, чтобы водитель получал 80 тысяч на руки. Конечно, мы переживаем, что переманим водителей с других отраслей, но мы должны беспокоиться о том, что мы не можем перевезти пассажиров. У нас жалобы растут. У нас очень много проблем.
При этом сам председатель транспортного комитета понимает, что многие регионы отказываются от услуг водителей-мигрантов, даже есть региональные указы по запрету на работу в этой сфере лиц из других стран. Но в Бурятии такого еще не было, в республике наоборот, остро нуждаются в рабочей силе, которую взять больше неоткуда.
– Мы видим, что многие регионы наоборот, отказываются от услуг мигрантов, видимо, у них очень много водителей с категорией «Д». У нас не отказываются, но и мигрантов у нас не было. Мы сейчас изучили вопрос, у нас есть закон, который запрещает с иными правами садиться за руль автобуса категории «Д». Но есть несколько стран из СНГ, Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и еще одна страна. Мы обсудили этот вопрос с руководителем Республиканского центра занятости и сейчас планируем следующее совещание провести в миграционной службе. И третий раз уже будет телемост с Кыргызстаном. Переговорить там, потому что местные не хотят, а проблему надо решать. Зарплата нормальная, у нас начальник отдела администрации получает 70 тысяч. Ну, наверное, 100 тысяч неплохая зарплата для Улан-Удэ, - заключил Ткачев.