МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Депутаты рассмотрят вопрос о повышении тарифа в общественном транспорте Улан-Удэ

Loon

На этой неделе депутаты Улан-Удэнского горсовета примут решение о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. И, хотя депутаты в целом против повышения, экономика общественного транспорта говорит, что предлагаемые тарифы: 40 рублей на автобусе и 35 рублей на трамвае, вполне обоснованы.

– Нам городские службы уже внесли проект решения по тарифу, но мы, депутаты, расчеты тарифной комиссии не поддержали. Поэтому сейчас этот проект будет проходить три стадии: заседание профильного комитета (комитет городского хозяйства, транспорта и связи горсовета – ред.), совместное заседание комитетов горсовета и день депутата. И дальше уже решение сессии, - комментирует председатель комитета по транспорту горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков. - Я считал, что они не успевают внести на рассмотрение в этом году, но внесли и даже провели антикоррупционную экспертизу. Но мы будем рассматривать. 30 человек – 30 мнений.

По словам депутата, сейчас себестоимость проезда в автобусе составляет 74 рубля, в трамвае – 68 рублей.

- Из них, если про автобус говорить, 30 рублей платит пассажир, а 44 рубля доплачивает бюджет. По расчетам комитета по транспорту на следующий год себестоимость составит выше 100 рублей, в зависимости от исполнения разных видов сценария. Мы понимаем, что бюджетных денег в следующем году больше не станет. Все также понимают, почему в стране денег сильно не прибавиться. Поэтому, приходится жить по средствам. Даже если мы установим тариф 40 рублей, как заявлено, то все равно перевозчикам этого не хватит, потому что себестоимость слишком высока. Исходя из текущего положения дел, перевозчики могут дотянуть до сентября. А дальше денег не будет на то, чтобы вообще выехать из гаража. Поэтому мы эту ситуацию воспринимаем так: вы сначала нам покажите, как предприятие будет зарабатывать.

Напомним, нынешний тариф – 30 рублей на автобусе и 25 рублей на трамвае – не менялся с конца 2022 года, хотя предложения повысить стоимость проезда звучали. Сергей Бурдиков объяснил, почему отказались от повышения в прошлом году.

–В прошлом году отказались от повышения тарифа не только потому, что там выборы светили, а потому, что себестоимость проезда с 80 рублей к ноябрю упала до 62 рублей и всё благодаря тому, что на магистральных маршрутах начали ездить автобусы и они стали заполняться. Мы ждали, что эта тенденция продолжится, и дальше будет снижение себестоимости. Но многие частные перевозчики, которые ездили в отдаленные микрорайоны, стали уходить с маршрутов, в итоге их осталось чуть более 350.

Из-за того, что мэрия взяла на себя маршруты, которые ранее обслуживали частники, в разы увеличивается себестоимость проезда на муниципальном транспорте в целом.

– А дальше начались проблемы у частных перевозчиков. Они стали совсем плохо ездить по отдаленным маршрутам. И город был вынужден докупать маленькие автобусы, ставить их на линии, а маленький автобус несет убытки. У нас есть автобус, который ездит на кладбище «Южное», у него расходов в десять раз больше, чем сбор. И это резко просадило всю экономику предприятия. Поэтому мы сейчас пытаемся понять, как добиться большей экономической эффективности, и от этого будет зависеть, на каком тарифе мы остановимся.

Между тем транспортный комитет мэрии уже распланировал, куда пойдут средства после повышения тарифа на проезд. В том числе - на увеличение заработной платы водителей трамваев и автобусов, что, как надеются в мэрии, позволит заполнить вакансии водителей трамваев и автобусов. После решения кадрового вопроса на линию выйдут еще 30-40 автобусов, которые в настоящее время простаивают в гараже как раз из-за нехватки водителей с категорией «Д». Проблема кадров стоит настолько остро, что мэрия даже планирует привлекать водителей с Кыргызстана.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах