Новый поворот в истории борьбы шоколада «Аленка» фабрики «Красный Октябрь» с шоколадом «Аюнка» «Лесной фабрики» из Бурятии. К ситуации с юридическим спором вокруг похожести–не похожести двух сладких продуктов проявил интерес уполномоченный по правам предпринимателей Бурятии Чингис Матхеев.
«С момента получения претензии (от фабрики «Красны Октябрь» - ред.) вместе с Александром Разживиным (владельцем «лесной фабрики» - ред.) проводили консультации с юристами - специалистами по авторскому праву для выработки правовой позиции», - написал Матхеев в своем телеграм-канале.
Он отметил, что несколько юридических компаний выразили готовность помогать Александру Разживину отстоять «Аюнку» на безвозмездной основе. «Подготовили ответ на претензию (в похожести «Аюнки» на «Аленку» - ред.) и отправили в адрес «Красного Октября».
Матхеев подчеркнул при этом, что судебная практика по разрешению подобного рода споров разная, но, по его словам, на первом этапе есть смысл попытаться решить вопросы в досудебном порядке.
«Самое главное, чтобы наш производитель вышел из этой ситуации с максимальной выгодой и с минимальными потерями», - заключил Матхеев.
Ранее сообщалось, что Александр Разживин предпочел не рисковать и сообщил о снятии «Аюнки» с производства и изъятии шоколада из торговых сетей. Отреагировал на ситуацию известный в России дизайнер Артемий Лебедев. Он заявил в своей авторской программе ВКонтакте, что ничего общего у «Аленки» с «Аюнкой» нет.
Наблюдатели полагают, что выпуск шоколадки «Аюнка» — это своеобразная перекличка с любимым с советских времен сладким продуктом с образом милой девочки по имени Алена на обертке, которую крупный бизнес неожиданно наделил акульими зубами.