Александр Васильев, бывший советник главы Бурятии и участник специальной военной операции, столкнулся с неожиданными сложностями при попытке закрыть кредитные каникулы в Сбербанке. Несмотря на то, что другие федеральные банки оперативно решали с ним этот же вопрос (буквально за 5 минут), Сбер потребовал предоставить военный контракт, который у Васильева отсутствовал. Справки от военного комиссариата, из медсанчасти Сберу показалось мало. Поэтому процесс, начавшись 3 июня, затянулся на много дней.
Александр трижды участвовал в СВО – с 2022-го по 2024 годы, и был трижды ранен. Каждая многомесячная командировка на линию соприкосновения заканчивалась тяжелейшим ранением и долгим периодом реабилитации. Но Васильев неизменно возвращался обратно, закупая в кредит нужную ему экипировку и боевое снаряжение.
В последний раз его эвакуировали с фронта в бессознательном состоянии, и все личные документы, включая контракт, были утрачены. Для закрытия кредитных каникул он предоставил в Сбер справку из военкомата о периоде службы и медицинское заключение о ранении, однако банк настаивал на предоставлении контракта.
- Когда полтора года назад я уходил на СВО, то оформил кредитные каникулы по своей кредитной карте в Сбербанке. Тогда сотрудники банка спокойно приняли мой контракт и предписание о явке в часть, объяснив, что по возвращении достаточно будет предоставить любой документ, подтверждающий сроки моего участия в операции. На сайте Сбера черным по белому написано: можно предоставить либо контракт, либо справку из военкомата или войсковой части, - рассказывает ветеран "МК в Бурятии". - После тяжелого ранения и увольнения со службы я получил в военкомате официальную справку о том, что был комиссован по состоянию здоровья. Казалось бы, идеальный документ для закрытия кредитных каникул. Но в Сбере мне отказали, требуя именно тот самый контракт, который я уже предоставлял им ранее и который был утерян при эвакуации из зоны боевых действий. Я несколько раз звонил в банк, где операторы с завидным упорством, ссылаясь на закон, настаивали на предоставлении контракта. При этом в самом Федеральном законе №377-ФЗ нет требования обязательно предъявлять контракт - достаточно любого подтверждающего документа. Более того, сам по себе контракт не доказывает участие в СВО - человека могли использовать на других задачах или отчислить по медицинским показаниям. А вот справка из военкомата как раз подтверждает факт и сроки моего участия в операции.
Сейчас Александр Васильев оказался в абсурдной ситуации: хочет вернуть банку его же деньги, но не может это сделать из-за бюрократических проволочек. Особенно иронично это выглядит на фоне заявлений руководства Сбера о технологическом превосходстве и клиентоориентированности. «Получается, никакие инновации не могут победить бюрократизм в крупнейшем банке страны?» - задается вопросом участник СВО.
- Эта история - не только о моей проблеме, - продолжает ветеран. – С такой бюрократией сталкиваются многие, просто большинство предпочитает не жаловаться. Но я считаю важным говорить об этом вслух, чтобы подобные ситуации не повторялись с теми, кто защищал Родину, - подчеркивает Александр Валентинович.
Сбер технологично проинформировал Александра Васильева, что "разбирается" в ситуации и даст ответ не позднее 24 июня…
И столь же технологично и клиентоориентировано – по имени отчеству - дал ответ раньше – 19 июня. В нем сообщается, что «заявка на урегулирование задолженности не одобрена»: все-таки им хочется контракт! Так, может, пусть заключат сами и пройдут боевыми дорогами Александра Васильева?
- Отношение государства к участникам СВО известно – ветеранам стараются помочь на всех уровнях власти. У меня лично потребности в льготах и помощи пока не было, хотя предлагают и реабилитацию, и санаторно-курортное лечение. Пользуясь этим, решаю проблемы своих боевых товарищей - хлопотал за них и убедился, что все вопросы рассматриваются быстро и без накладок. Проблема возникла только со Сбером, - заключает ветеран.