МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Жители Бурятии выступили против резкого повышения утильсбора на мощные внедорожники

Фото: МК в Бурятии

Автомобилисты Бурятии, особенно жители северных и сельских районов, выражают серьезную озабоченность планируемым с 1 ноября многократным увеличением утилизационного сбора на автомобили мощностью свыше 160 л.с. По их мнению, эта мера создаст непреодолимые экономические барьеры для ввоза подержанных японских внедорожников, которые являются незаменимым транспортом в условиях бездорожья и отсутствия развитой дорожной сети, пишет еженедельник "Номер один". 

Как отмечают местные жители, альтернативы проверенным временем «Toyota Land Cruiser» и другим аналогичным моделям для работы в тайге, развития туризма и ведения сельского хозяйства практически нет. Российские внедорожники, по их словам, обладают меньшим ресурсом как двигателя, так и рамы, и не выдерживают местных условий эксплуатации. В результате нововведения стоимость 20-летних «крузаков» может взлететь с нынешних 2 миллионов рублей до 5 миллионов, что сделает их покупку невозможной для большинства.

Протест против инициативы находит массовое выражение на правительственном портале для сбора мнений, где высказалось более 30 тысяч человек, в то время как «за» – лишь 75. 

Ситуация усугубляется общим старением автопарка в регионе. По данным на 2023 год, средний возраст автомобиля в Бурятии составляет 20 лет, что значительно выше общероссийского показателя. Предприниматель из села Турка Алексей Башаров поясняет, что для местных условий внедорожник – не роскошь, а суровая необходимость: «160 л.с. – таких внедорожников просто нет. Минимум 200-220 л.с. нужно, чтобы ездить у нас по бездорожью. Дорог-то нет».

Автомобильные эксперты и дилеры констатируют, что мощным японским и корейским внедорожникам на сегодняшний день действительно нет адекватной замены на российском рынке. Ожидание, что китайские производители быстро наладят выпуск подходящих моделей в России, они считают излишне оптимистичным. На фоне новостей о грядущем повышении в регионе наблюдается ажиотажный спрос, однако логистические цепочки и возможности таможенных служб ограничены, что создает риски для тех, кто пытается успеть ввезти автомобиль до вступления новых правил в силу. Эксперты призывают отсрочить повышение утильсбора для Дальнего Востока, справедливо считая внедорожник здесь не роскошью, а жизненной необходимостью.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах