Депутат Народного Хурала Бурятии Анатолий Кушнарев выступил на сессии с заявлением, в котором обозначил одну из скрытых угроз современности — лингвистическую войну. По его мнению, это направление гибридного противоборства часто остается без должного внимания, хотя его последствия разрушительны для национальной идентичности.
Политик привел примеры из прошлого и настоящего. Он напомнил, что в 90-е годы была популярна тенденция переходить на английские названия, что сегодня он расценивает как идеологическую диверсию. Эта практика, по его словам, продолжается и сейчас. Кушнарев отметил, что и сам бывает в заведениях вроде паба «Черчилль» на Площади Советов в Улан-Удэ, но задается вопросом: почему мы чтим память политика, который не испытывал любви к России?
Анатолий Кушнарев обратил внимание на повседневные вещи: майки с надписью «Байкал-Бурятия» на английском языке, а не на русском или бурятском. Он также раскритиковал переименование фермерского фестиваля: если в прошлом году он назывался «Свое», то в этом — «Ферм-фест», что, по его мнению, является уступкой англицизмам.
Особую тревогу у депутата вызывает ситуация в сфере образования. Он указал, что даже в некоторых поселковых школах можно увидеть таблички на трех языках: русском, бурятском и английском. «Мы вновь преклоняемся перед английским, — заявил Кушнарев. — Хотя нельзя отрицать необходимость таких понятий, как «маркетинг», важно создавать и свои термины». Как негативную тенденцию Кушнарев назвал новый термин «избинг» — от слова «изба». По его словам, эта лингвистическая война продолжается, и власти недооценивают ее влияние на молодежь.
Парламентарий напомнил о недавно принятом в Госдуме законе. С 1 марта 2026 года все вывески, указатели и таблички должны будут выполняться на русском языке и государственных языках республик, а названия жилых комплексов — исключительно кириллицей.
В заключение Анатолий Кушнарев призвал коллег-законодателей провести совещание и комплекс соответствующих мероприятий. «Мы же законодатели, а всякие «фэсты» — это не наше, это англо-саксонское, которое воюет с нами», — подчеркнул он, призвав более ответственно подходить к защите языкового суверенитета страны.