Работы традиционно включали обновление дорожного покрытия, благоустройство пешеходных зон, устройство тротуаров, установку новых дорожных знаков и нанесение разметки.
В список основных отремонтированных улиц вошли участки, ведущие к социально значимым объектам, а также влияющие на разрешение транспортных проблем городских микрорайонов.
- Улицы Мерецкова, Учебная, Светлая (1 285 м)
На этих магистралях выполнен полный комплекс работ: новое асфальтовое покрытие, современные тротуары, система водоотведения. Особое внимание было уделено безопасности: оборудованы пешеходные переходы, установлены дорожные знаки и ограждения. Рядом с отделением «Почты России» организована парковочная зона.
- Улица Пушкина (1 140 м)
Отремонтирован участок от улицы Юного Коммунара до Хоца Намсараева. Здесь создана двухполосная проезжая часть, обустроены тротуары, парковки и ливневая канализация. Этот участок стал ключевым звеном, соединяющим микрорайоны Элеватор и Шишковка.
- Проезд от ул. Ключевской до Тобольской (510 м)
Работы на этом участке улучшили транспортную доступность амбулатории №3 и корпусов ВСГУТУ. Было заменено асфальтовое покрытие, обновлены бордюры, устроены тротуары и парковочные места, нанесена разметка.
- Улицы Ломоносова, Маяковского, Дундича, Жуковского (437 м)
Отремонтированы подъездные пути к будущему Центру креативных индустрий.
Обновлено дорожное покрытие, обновлены бордюры, обустроены тротуары, нанесена разметка, организовано дорожное движение, установлены делиниаторы, организовано круговое движение.
- Проезд и парковочная зона у новой поликлиники №2
Выполнены работы по обустройству удобного подъезда к медучреждению от улицы Ринчино. За счет средств республиканского дорожного фонда завершен ремонт полукилометрового участка дороги от улицы Ринчино до школы №60, что улучшило доступ к социальным объектам в этом районе.
Также в этом году были отремонтированы улица Стартовая на границе города (91 м), участки на проспекте 50-летия Октября, улицы Цивилева (450 м), Димитрова (336 м), Ленина (239 м) и Юннатов (928 м).
Кроме того, в уходящем году начаты работы на двух крупных объектах, завершение которых запланировано на следующий год. Это капитальный ремонт улицы Бабушкина, где будет организована третья полоса для общественного транспорта, и ремонт улицы Менжинского с полным обновлением дорожного полотна и тротуаров.
Как подчеркнули в мэрии, подрядчики предоставляют банковскую гарантию на весь гарантийный срок ремонта дорог. Это позволяет заказчику возместить материальный ущерб через банк при неисполнении гарантийных обязательств по устранению нарушений и недостатков проведенного ремонта. Такая практика введена в Улан-Удэ с 2020 года.
Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков подчеркнул, что план ремонтных работ на 2025 год был сформирован с учетом многочисленных обращений жителей. «Мы включили в него важнейшие участки дорожной сети города, особенно те, что ведут к социальным объектам», — сказал он.
Комментируя особенности развития дорожной инфраструктуры, Игорь Шутенков подчеркнул фактор комплексного подхода к обустройству дорог в активно застраивающихся микрорайонах: «Сотые микрорайоны развиваются. Помимо жилья там возводятся образовательные и спортивные объекты. Поэтому мы не просто асфальтируем дороги, а сразу обустраиваем тротуары, остановки общественного транспорта, наружное освещение. Чтобы все было в комплексе».
Приоритетом дорожной политики, по словам мэра, остается обеспечение транспортной доступности социальных объектов. «Приняли решение: если вводим новый детсад, школу или поликлинику, то обязательно строим к нему новую дорогу (обустраиваем парковочные места). И этот принцип мы последовательно реализуем», — резюмировал Игорь Шутенков.
За 5 лет (с 2017 года) в Улан-Удэ отремонтировано 139 км дорог на 166 участках, что позволило привести в нормативное состояние 85% основных магистралей.
«Это хороший результат. Но в любом случае мало. Улан-Удэ по площади примерно как город Минск. Там проживает 2 миллиона населения, а у нас 0,5 миллиона. Город во многом одноэтажный, уличная сеть очень протяженная. Общая протяженность дорожной сети города составляет около 1100 километров, холмистый рельеф, для дорожников и мэрии каждый холм — это вызов. В первую очередь по цене ремонта, во-вторых — по содержанию и обслуживанию. Тем не менее основные магистрали, по которым ходит общественный транспорт, мы привели в порядок», — отметил градоначальник.