Поднебесные цены

Улан-удэнский аэропорт, как «ворота в Азию», пока остается лишь мечтой

В Улан-Удэ на прошлой неделе был приостановлен международный рейс Улан-Удэ-Пекин, его обещают возобновить не ранее, чем в конце октября — начале ноября.

Улан-удэнский аэропорт, как «ворота в Азию», пока остается лишь мечтой

Летом был отменен чартерный рейс во Вьетнам. Ранее прекратились рейсы в Монголию. Фактически с зарубежными странами Бурятию напрямую связывает только регулярный рейс до Маньчжурии (один раз в неделю) и два чартера до Бангкока и Антальи, последний из которых имеет сезонную природу. Вот такой «международный» у нас теперь аэропорт. Таким образом, разговоры чиновников об Улан-Удэ, как о «воздушных воротах» в Азию, остались плодом восторженного воображения, не имеющего никакого отношения к реальности.

Как рассказывают местные туроператоры, временно приостановленный рейс до Поднебесной был достаточно популярным. Его услугами пользовались многочисленные студенты китайских вузов, бизнесмены из КНР и наши «челноки». Однако на растущий спрос авиакомпания S7 отреагировала ростом цен. Так стоимость билетов «туда и обратно» на пекинский рейс на декабрь составляла 23,7 тысячи рублей, что как минимум в два раза дороже, чем нынешней весной. Для сравнения, билеты «туда и обратно» от Москвы до Франкфурта–на–Майне (Германия) с таким же расстоянием и временем полета в 3 часа стоят 10,5 тысячи рублей. Почти в 2 с половиной раза дешевле!

Все дело в конкуренции. В Москве на европейских направлениях летают десятки авиакомпаний, конкуренция растет и стоимость билета становится оптимальной для пассажиров. В Москве авиакомпаниям практически невозможно сговориться с иностранными авиакомпаниями об установке монопольно высоких цен. Что касается России, то здесь цены поднимаются очень синхронно и почти не отличаются друг от друга. Летом УФАС признало нарушителями антимонопольного законодательства четыре авиакомпании, которые сговорились и установили на маршруте «Иркутск-Москва» монопольно высокие цены (в среднем 25 тысяч рублей «туда и обратно»). Как пояснили в УФАС, несмотря на то, что авиаперевозчики имеют разные затраты, разную маршрутную сеть, на направлении Иркутск — Москва и обратно, все они предлагали практически одинаковые — максимальные — тарифы на билеты. Другие маршруты этих же перевозчиков существенно отличаются по ценам. При этом в качестве примера антимонопольщики привели рейсы Москва-Улан-Удэ-Москва, где такого ценового сговора они не обнаружили. Однако вскоре ситуация кардинально поменялась. На рейсы из Иркутска до Москвы стоимость авиабилетов упала с 25 тысяч рублей до 16,7 тысяч, а в Улан-Удэ на московские рейсы с тех же 16 тысяч рублей поднялась до 24-25 тысяч рублей! Чудеса, да и только!

Создается впечатление, что даже наличие конкуренции не всегда препятствует ценовому сговору. Чтобы это исключить, необходимо, чтобы конкуренция была либо очень жесткой, либо УФАС дали полномочия возвращать цены на исходный уровень и только потом проводить расследование, как это делают в цивилизованных странах. Пока же те жители Улан-Удэ, кто любит путешествовать, вынуждены летать по заоблачным ценам. О каких «воздушных воротах в Азию» и развитии туризма можно говорить при столь дорогих авиабилетах?

Дмитрий РОДИОНОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру