Плевок от судьи

Ушедший в почетную отставку Сергей Борголов незаконно получает доход в Пенсионном фонде РБ

Как писала наша газета, в начале лета бывший начальник судебного департамента в РБ Сергей Борголов подал в почетную отставку.

Ушедший в почетную отставку Сергей Борголов незаконно получает доход в Пенсионном фонде РБ

Какое-то время эту должность занимала его заместитель Людмила Киселева, но и она вскоре поспешила воспользоваться правом уйти на высокооплачиваемую пенсию. Интересно, что совершенно неожиданный для местного юридического сообщества исход судейских квалифицированных кадров случился сразу после скандала вокруг нового здания Железнодорожного суда. Дело дошло до того, что в знак протеста против публикации в «МК» в Бурятии» строители и подрядчики объявили первую в истории Бурятии 10-минутную акцию протеста. Как оказалось, на объекте выявилась гигантская экономия бюджетных средств, сам факт которой рано или поздно, надеемся, получит оценку надлежащих органов.

Удивляет другое. Получающий как судья в отставке приличную пенсию, Сергей Борголов вскоре после ухода из судебного департамента был принят на работу начальником юридического отдела отделения Пенсионного фонда РФ по РБ, что является нарушением федерального закона «О статусе судей». Закон гласит: любой человек, имеющий статус судьи, в том числе и судья в отставке, не имеет права работать нигде, кроме суда или государственных органов. Единственное, что разрешается любому судье, так это преподавать, заниматься наукой или творчеством. Очевидно, что должностные обязанности начальника юридической службы Пенсионного фонда Бурятии далеки от творчества и науки так же, как и от преподавания. Вопрос – государственная структура Пенсионный фонд РФ по РБ или нет, был решен еще в бытность избрания депутатом Народного Хурала управляющего этого учреждения Евгения Ханхалаева. Ханхалаев избрался и остался управляющим только потому, что сумел доказать, что Пенсионный фонд – не государственная структура. Раз негосударственная, значит, работать там судья в отставке Борголов не имеет права.

Так почему же Сергей Борголов легко нарушает закон, умаляя статус судьи и дискредитируя своим поведением судебную власть? Потому что везде ушедшим в отставку судьям работать нельзя, а в нашей республике можно. Потому что в любом другом месте кровные родственники (мать, отец, дочь, сын, невестка и далее), желающие прийти работать в суд, вызовут к себе пристальное внимание общественности, а у нас по одним только фамилиям судейских составов можно писать родословные до четвертого колена включительно. Смешно читать, как притормозили с назначением на должность председателя арбитражного суда Бурятии нынешнего председателя судебного состава Восточно-Сибирской кассации Андрея Зуева. Видите ли, в биографии его отца обнаружилась судимость, случившаяся за несколько лет до рождения сына. В cудах Бурятии пачками работают судьи, чьи ближайшие родственники были судимы даже не по одному разу.

Государство наделило судей особым статусом, полномочиями и большими привилегиями, как то: неприкосновенность, страховка, санаторно-курортное лечение, лекарственное обеспечение, покупка жилья, не говоря уже о зарплатах и пенсиях. Судье, отработавшему судьей не менее 20 лет, полагается ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% от заработной платы последнего места работы, а если он работал и дальше, то пожизненное содержание может быть и все 85% от зарплаты. Достаточно посчитать, как говорят в Пенсионном фонде, сроки дожития и выплачиваемые суммы, чтобы предположить, что бюджету в целом по стране такие судейские привилегии обходятся весьма недешево. Однако государство идет на такие траты, потому что видит в этом основы независимости и высокой миссии правосудия в нашей стране. Судья Сергей Борголов на все эти высокие государственные помыслы наплевал. Получив от государства приличное пожизненное содержание, о котором мечтают у нас ныне многие, имея жену, естественно, тоже судью, построив, как говорят, трехэтажный коттедж в элитном улан-удэнском поселке, Сергей Михайлович посчитал, что всего этого ему мало и организовал себе своего рода добавку к пенсии — жалованье начальника юридической службы отделения Пенсионного фонда по Бурятии.

Сложно сказать, чего не хватает местной квалификационной коллегии судей РБ (ККС), чтобы пресечь это нарушение (занятие деятельностью, не совместимой со статусом судьи), за которое, кстати, полагается прекращение полномочий судьи Борголова и соответственно лишение его пожизненного содержания. Не знать об этом представители ККС, преимущественно проживающие в Улан-Удэ, просто не могут. Не замечать этого далее сродни должностному преступлению самих членов ККС, единственным оправданием для которых служит лишь тот факт, что совсем недавно в комиссии сменилось руководство.

25 октября этого года ККС Бурятии переизбрала своего председателя, досрочно сменив Галину Мархаеву на бывшего председателя ККС, судью Верховного суда Бурятии Эвелину Ходошкинову. Всего 1,5 года назад выборы председателя ККС, в результате которых впервые в новейшей истории с перевесом в один голос победу одержала судья арбитражного суда Бурятии Мархаева, на волне свержения хориноевщины стали этакой мини-сенсацией. В связи с тем, что дочь Мархаевой сегодня готовится стать федеральным судьей Бурятии, Галина Дамдин-Суруновна предпочла сложить с себя полномочия председателя ККС, оставшись просто судьей арбитражного суда Бурятии. Председателем ККС вновь была избрана Эвелина Ходошкинова, против которой также был выдвинут судья арбитражного суда Бурятии, набрав однако только 4 голоса против 11 за Ходошкинову. Столь неожиданное возвращение Ходошкиновой вряд ли означает, что оживившаяся работа ККС впадет в былой ступор. В конце концов появившиеся там в приличном количестве представители общественности сделать этого не дадут. Не замечать далее поведение судьи Борголова, дискредитирующее судебную власть, просто не получится. Судейскому сообществу Бурятии придется принять какое-то решение на сей счет.

Татьяна НИКИТИНА.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру