Маршрутка-убийца

Новые правила минтранса РБ предписывают расторгнуть с перевозчиком договор, только если в ДТП пострадают или погибнут пассажиры

На прошлой неделе в республиканских средствах массовой информации появилась статья “Маршрут раздора”, вновь поднявшая тему хоринских перевозчиков.

Новые правила минтранса РБ предписывают расторгнуть с перевозчиком договор, только если в ДТП пострадают или погибнут пассажиры

В статье утверждается, что предприниматели, проигравшие конкурс на пассажирские перевозки по направлению “Улан-Удэ — Хоринск” и не пожелавшие уйти достойно, бросили все силы против новых перевозчиков, минтранса Бурятии и фактически объявили им войну. Особо досталось государственному органу — его завалили исками, жалобами и неоправданными претензиями. Орган призвал фигурантов военных действий к цивилизованным методам разрешения споров.

Дополнительное соглашение

Стоит отметить, жалобы и иски в суд на минтранс РБ все это время подавались совсем не проигравшими перевозчиками, а теми самыми пассажирами, во имя которых и устраивался конкурс. Это они весь год возмущались резко снизившимся качеством оказываемой услуги по перевозке пассажиров, это они подали в суд иск о защите прав потребителей, указав на бездействие минтранса РБ, почему-то не желающего даже через год сплошных нарушений расторгнуть с недобросовестным перевозчиком договор. Прокуратура района и республики, УФАС по РБ, РСТ, сам минтранс РБ — да кто только не выявлял у “Колонны №9” нарушения правил дорожного движения и правил перевозок пассажиров в части нарушения расписания, завышения тарифов и прочее. Кто только за этот год не штрафовал перевозчика под названием ООО “Колонна №9”, названного по итогам конкурса лучшим, однако, чтобы распрощаться с победителем, всего этого оказалось недостаточно.

Как было заявлено на судебном заседании представителями минтранса РБ, договор с ООО “Колонна №9”, допускающим массовые нарушения правил, не может быть расторгнуть потому, что условия договора были изменены. Если ранее минтранс РБ был вправе, согласно пп.5.5.4, в одностороннем порядке расторгнуть с перевозчиком договор, если перевозчик два и более раза нарушил правила дорожного движения, правила перевозки пассажиров или установленных тарифов, то с 11 ноября 2010 года все изменилось. Отныне в дополнительном соглашении этот пункт звучит так: минтранс РБ вправе расторгнуть договор перевозки в случае однократного нарушения правил дорожного движения, если это нарушение повлечет ДТП с пострадавшими или погибшими гражданами. Иными словами, пассажиры маршрута №220 “Улан-Удэ — Хоринск” обязательно должны переломать себе кости или вообще расстаться с жизнью, чтобы минтранс РБ заменил им наконец недобросовестного перевозчика.

Кто станет жертвой необъявленной войны

Получается, что минтранс РБ одновременно является заказчиком услуг, он же разрабатывает документы о допуске на конкурс и он же контролирует итоговый процесс — пассажирские перевозки. Удивительно ли, что процесс контроля так легко меняет свою окраску в зависимости от ситуации. Так и хочется спросить госслужащих из “транспортного цеха”: а не противоречите ли вы сами себе? Не для того ли вы устраивали конкурсы, чтобы улучшить качество транспортного обслуживания, сделать проезд в маршрутке комфортным и безопасным? Не для того ли разрабатывались договоры с перевозчиками, чтобы не ждать трупов на дорогах, а пресекать малейшие нарушения существующих правил, которые при систематическом повторении действительно могут привести к ДТП с жертвами? Зачем включать в договор о регулярных пассажирских перевозках пункт о жертвах ДТП, если, согласно существующему законодательству, за ДТП с жертвами любой перевозчик через суд лишается лицензии на право осуществления пассажирских перевозок и уходит с рынка. Не есть ли дополнительное соглашение о ДТП с жертвами — находчивый прием чиновников любой ценой спасти ООО “Колонна №9” от неминуемого расторжения договора. Почему-то в том же самом году минтранс легко расторгал договоры с перевозчиками на основании разовых проверок и фиксации одного-двух нарушений договора. Именно такие уведомления о расторжении договора были вручены перевозчикам межмуниципального маршрута №223 “Улан-Удэ — Георгиевка”, межмуниципального маршрута №487 “Улан-Удэ — Новая Брянь”… Что побудило минтранс РБ пойти на сенсационные условия соглашения с перевозчиком ООО “Колонна №9”, остается только догадываться. Какой может оказаться цена таких сенсаций, на площади Советов никого, похоже, не волнует. Ведь обитатели главной площади Бурятии не пользуются общественным транспортом, они в число потенциальных жертв хоринской маршрутки-убийцы уж точно не попадут.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру