Шатер для президента

Развитие жилищного строительства на юго-западе Улан-Удэ уперлось в затор

Как сообщили “МК” в управлении дорог и гражданских сооружений Улан-Удэ, начало разработки документации на строительство эстакады через железнодорожный переезд в поселке Горький юго-западного направления столицы республики запланировано лишь на 2013 год.

Развитие жилищного строительства на юго-западе Улан-Удэ уперлось в затор

Это означает, что юго-западная часть города как минимум на три года будет отрезана от столицы Бурятии многокилометровыми пробками.

Более десяти лет прошло с того времени, как мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев заявил о том, что главным районом для жилищной застройки будет юго-западная часть города — 102-115 кварталы. За это время интерес застройщиков сместился сюда с центра города, где все земельные участки были проданы. Здесь были построены десятки новых многоквартирных домов. Кроме того, пять лет назад началось малоэтажное жилищное строительство на землях, прилегающих к п. Вахмистрово, с которым юго-запад соединяет одна дорога. По оценкам сотрудников ГИБДД, дорожный трафик с юго-запада до ул. Бабушкина за последние пять лет вырос в несколько раз. За это время дорога от 102 квартала до железнодорожного переезда, где асфальт в последний раз был положен еще во времена СССР, пришла в такое состояние, что по ней впору передвигаться разве что на тяжелой боевой технике. Узкая, вся в рытвинах, она явно не справляется с возросшим автомобильным движением, что приводит к частым ДТП в этом месте города. ГИБДД регулярно выдает предписания мэрии, но воз и ныне там.

Более того, мэрия стала интенсивно передавать землю по обеим сторонам трассы, где бизнесмены начали вырубать сосновый лес под строительство автоцентров, АЗС и других торговых учреждений, что создавало дополнительные проблемы для движения.

Но самой главной проблемой стало узкое бутылочное горлышко в виде железнодорожного переезда. Переезд закрывается за пять минут до прибытия поезда и даже короткий состав поезда образует пробку с двух сторон, которая не всегда успевает “рассосаться” до приезда следующего состава, тем более, что слева затор увеличивает поток грузового транспорта, а справа вклиниваются в плотный поток машин маршрутчики.

Несмотря на то, что спрогнозировать ситуацию было легко, городские чиновники ничего не сделали для того, чтобы направить сюда деньги, спущенные республикой и федеральным центром (более миллиарда рублей за последние несколько лет).

 

Фото: russianstock.ru. Мэр Улан-Удэ Айдаев ремонтирует дороги по которым ездит Вячеслав Наговицын.

В городах, где работают мэры, озабоченные не только продажей земли и передачей муниципального имущества коммерсантам, вначале строят или расширяют нормальную дорогу и только потом селят там людей. А у нас на юго-запад зовут жить, переселяют туда жильцов аварийных домов, но ради чего? Чтобы часами стоять в заторах?

Автомобилисты уже стали пользоваться объездной дорогой через Комушку, но ее даже не грейдеруют.

Можно ли решить проблему? Можно, причем не дожидаясь 2013 года и сотен миллионов федеральных рублей, которых может и не оказаться на строительство огромной эстакады через железнодорожные пути в Горьком.

Например, руководитель ГУ “Бурятрегионавтодор” Виктор Замкин высказал вполне рациональное предложение — просто расширить железнодорожный переезд на пару метров и удлинить шлагбаум.

— При этом можно будет пустить поток через рельсы не в две машины, как сейчас, а в четыре, — сообщил он. — Затраты небольшие и остроту проблемы можно значительно уменьшить в самые кратчайшие сроки.

Правда, величина “освоения” дорожных денег при этом варианте будет не столь велика, что может вступить в противоречие с интересами любителей “распилов” в Улан-Удэ.

Пока же у нас ремонтируют и строят дороги в основном там, где ездят высокопоставленные чиновники.

Стоило несколько лет назад Вячеславу Наговицыну поселиться в служебной квартире на ул. Тобольская, как направление до площади Советов, куда везут президента на работу, попало под различные программы по дорожному ремонту. Затем после того, как президент Бурятии поселился на правительственной даче возле РКЦ “Здоровье”, разбитую дорогу от Сотникова до президентской резиденции тоже привели в идеальное состояние. И в целом сегодня одна из немногих идеальных трасс в городе — это направление Кабанская-Иволгинская-Борсоева. Недавно с трассы убрали “лежачих полицейских” и установили светофоры, чтобы Вячеслава Наговицына и Геннадия Айдаева без тряски везли на площадь Советов.

В связи с этим возникает еще одно рацпредложение — президенту надо чаще менять месторасположение в Улан-Удэ. Тогда, глядишь, по городским дорогам у нас можно будет ездить не только на внедорожниках. А чтобы бюджет не нес потери, предлагается закупить ему бедуинский шатер, как у Муамара Каддафи, либо монгольскую юрту и ставить его раз в полгода в различных точках города. Приедет президент, поживет, а за ним Айдаев будет подметать и ремонтировать.

Мотивация ремонта неплохая. Не только же деньги все решают — иной раз хватает того, чтобы чиновника хорошенько взгрели за плохую работу дорожных служб.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру