Президент Бурятии Вячеслав Наговицын недавно заявил, что переезд в Горьком будет расширен до четырех полос. Это позволит уменьшить заторы, которые ежедневно образуются после прохождения поездов. Между тем появились и другие решения по переезду.
Как известно, километровые пробки возле п. Горький на переезде железной дороги Улан-Удэ — Наушки образуются в строго определенные часы. Это утром — с 7 до 9 часов, когда мимо переезда идут несколько товарняков и пассажирский поезд, в обеденное время и в промежутке между 17 и 19 часов. В это время мимо переезда идет наиболее плотный поток поездов и этот же период является “часом пик” для тысяч автомобилистов, которые тратят дорогие бензин и время на стояние в заторах.
— В основном в это время идут товарняки, которые затем скапливаются на сортировочной станции. В отличие от пассажирских поездов, следующих строго по расписанию, время проезда грузового транспорта можно было сдвинуть по времени, — считает депутат Народного Хурала Матвей Баданов. — Данный вопрос власти могли бы поставить перед руководством дороги, ведь абсолютно нерешаемых проблем нет. Было бы желание что-то делать.
По мнению Матвея Баданова, вторым вариантом решения проблемы, который мог бы разгрузить переезд, стало бы направление потока транспорта от “Восточных ворот” по новой развязке вниз к Селенге, где существует асфальтированная дорога к дачам, и строительство прокола под железнодорожными путями с выходом автотранспорта к 102 кварталу.
Это не будет столь затратным, как строительство эстакады над переездом и, по словам депутата, позволит в целом разгрузить направление “ул. Геологическая — Бабушкина — 102 квартал”.
Между тем уменьшение заторов на переезде ожидается уже в ближайшие недели, когда запланировано завершение первой очереди ремонта моста через Селенгу, из-за чего поток грузового транспорта добирается с Левого берега через п. Горький, усиливая и так напряженный дорожный трафик.