В новую школу — новое качество

Ключевой темой Байкальского образовательного форума стал вопрос качества российского образования

В Бурятии прошел третий Байкальский образовательный форум.

Ключевой темой Байкальского образовательного форума стал вопрос качества российского образования

Дискуссионная площадка для педагогов всей страны, лаборатория коллективного интеллекта, учебный класс для всего учительства — можно по- разному называть бурятское изобретение, которое состоялось, окрепло и оказалось весьма востребованным на всем образовательном пространстве России. Если в год открытия БОФа его участниками стали представители 24 российских регионов, в прошлом году — более 40, то в этот раз обсудить проблемы образования приехали первые лица 53 субъектов нашей страны, не считая коллег из Монголии, США, Германии и Молдовы. Делегатов поприветствовал праздничной телеграммой министр образования России Андрей Фурсенко.

БОФ — это “машина времени” в российском образовании

Ключевым вопросом дискуссии была избрана тема качества российского образования как современного, так и будущего. Обсуждение в обществе результатов единого госэкзамена, методики его проведения, вопросов, связанных с эффективностью именно такой формы контроля знаний, умений и навыков выпускников, не могло не пройти мимо профессионального мнения. Хотя главной гостье прошлогоднего мероприятия, руководителю Рособрнадзора Любови Глебовой поучаствовать в нынешнем БОФе помешали обстоятельства, всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам осуществления надзора и контроля в сфере образования прошло на должном профессиональном уровне. Разговор об общероссийской системе оценки качества образования строился на таких ключевых проблемах, как непростые процессы вхождения образования в сферу рыночных отношений, формирование новых требований, стандартов, новых понятий об эффективности. Конструктивный разговор теоретиков педагогики дополнил доклад члена общероссийского совета федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Бурятии, учителя английского языка Иволгинской средней общеобразовательной школы, призера республиканского конкурса “Учитель года-2010” Анны Тучиновой, той самой, кого в прошлом году за мастерство и креативность Любовь Глебова пригласила для работы в Москву.

Очевидно, что проводимая многие годы модернизация системы нашего образования потребовала некоторых промежуточных итогов. Реформы, начатые с нацпроекта “Образование”, продолженные комплексным проектом модернизации образования, инициативой “Наша новая школа”, привели в движение общественность, все органы власти, родительское сообщество, не говоря уже о самих педагогах. То, что бурно обсуждалось на БОФе в 2009 году, для одних уже стало реальностью, для других — вопросом самого ближайшего будущего. По меткому выражению замдиректора института проблем образовательной политики “Эврика” Романа Селюкова, БОФ как машина времени показал свою способность смоделировать будущее во всех подробностях, а притягательнее всего — предоставить возможность это самое будущее менять своими руками. При этом каждый представитель региона приехал сюда решить свою проблему и получить ответы на свои вопросы.

С 1 сентября фонд оплаты школ Бурятии будет увеличен на 20 процентов

Первый зампредседателя комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области Ирина Радченко привезла на БОФ свои достижения ЕГЭ. В ее области за последний год удалось провести уникальную работу — в ранге предметов по выбору ЕГЭ по физике занял второе место после обществознания. Директор Улан-Баторского филиала Российского экономического университета им. Плеханова Михаил Попов высказался о проблемах российского образования, даваемого в непростых условиях зарубежной специфики, которые тем не менее не должны влиять на качество образования. Замминистра образования правительства Московской области Александра Шмагина, посетившая в рамках прошлогоднего БОФа школы Заиграевского района, больше всего прониклась проблематикой малокомплектных школ и тем, какой выход из положения сумели найти в Бурятии, как была решена у нас пресловутая проблема финансового обеспечения нововведений, система оплаты учительского труда. Много говорилось о том, что в рамках новой системы оплаты труда педагога необходимо завершить формирование системы оценки результативности работы самого учителя. Чтобы те параметры качества труда, которые закреплены в нашем федеральном образовательном стандарте, укоренились в нормативных документах и напрямую бы влияли на зарплату учителя, причем эти параметры бы не подменялись увеличением бумажной отчетности. Родители, дети, общественность, государство должны четко понимать, каким образом они могут понять результаты работы конкретного учителя и соответственно оценить их, в том числе и материально. Как было заявлено, на сегодня в Бурятии только 10 процентов педагогов могут похвастаться зарплатой выше, чем в среднем по республике. Не случайно в канун третьего БОФа депутаты Народного Хурала приняли закон о новых нормативах финансирования учреждений образования, которые также призваны повысить качество подготовки школьников.

— Новые нормативы позволят с 1 сентября этого года на 20 процентов повысить фонд оплаты труда во всех образовательных учреждениях республики, — сообщил на встрече с журналистами министр образования и науки Бурятии Алдар Дамдинов. — Речь не идет о повышении оплаты всем учителям. Изменения призваны увеличить заработную плату только эффективно работающим педагогам. Тем самым мы прогнозируем поднять среднюю зарплату учителя до уровня оплаты труда среднестатистического работника в промышленной сфере Бурятии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру