ГИБДД спешит на помощь

Борьба с пробками уперлась в страховые организации

Автомобилисты с надеждой ждут, чем закончится инициатива Генеральной прокуратуры России, предложившей руководству МВД установить норматив прибытия патрульных машин ГИБДД к месту дорожно-транспортного происшествия в течение 15-20 минут.

Борьба с пробками уперлась в страховые организации

Пожелание большей оперативности связано с давно назревшей необходимостью избавить участников ДТП от многочасовых ожиданий инспекторов, а дорожно-уличную сеть — от неминуемых пробок, борьбой с которыми уже не первый год озадачены и ГИБДД, и городские власти. Поскольку нормативы прибытия на место происшествия имеются практически у всех экстренных служб, включая скорую помощь и пожарных, логично было бы установить их и для ГИБДД, от расторопности которых напрямую зависит нормальная организация дорожного движения.

Для столицы Бурятии проблема пробок, возникающих по вине не поделивших дорогу водителей, не менее актуальна. По словам заместителя начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РБ, майора милиции Виталия Куликова, в Улан-Удэ патрули ДПС выезжают на вызовы участников ДТП в порядке живой очереди, которая фиксируется в журнале учета дежурной части ГИБДД. (Исключение — аварии с пострадавшими, а тем более с человеческими жертвами, куда патрульные машины, бросая все, едут немедленно).

По данным республиканского управления ГИБДД МВД РБ, время ожидания патрульной машины участниками мелких ДТП составляет от одного до двух часов. Бывает и больше, особенно в период гололедицы, когда количество дорожно-транспортных происшествий резко возрастает. В таких случаях патрульные машины пользуются у людей особым спросом — с 30-40 вызовов в “обычные” дни до 50-60 в гололедицу. Томящиеся ожиданием водители встречают сотрудников ДПС как родных.

Число экипажей ГИБДД, работающих на ДТП, никогда не бывает больше трех одно-временно — по одному составу в каждом районе. Что 5 лет назад, когда по дорогам республики курсировало немногим более 200 тысяч машин, что сейчас, когда число автотранспорта вплотную приблизилось к 270 тысячам. Не исключение и столица Бурятии, хотя концентрация автомобилей в Улан-Удэ здесь значительно выше, чем на сельских дорогах. В ГИБДД уверяют: несмотря на планы по масштабному сокращению личного состава МВД, меньше патрулей точно не станет (куда же меньше?) Но и больше — вряд ли. Спрашивается: за счет чего, в таком случае, выполнять рекомендацию Генеральной прокуратуры и сокращать время ожидания патрульных машин с 2 часов до 20 минут?

Заметим, что не так давно российский законодатель предоставил автомобилистам возможность оформлять документы по мелким ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”). Однако эта возможность осталась практически невостребованной в целом по России. В Бурятии таким правом за период действия закона вообще не воспользовался никто. По-прежнему на любых, даже самых мелких ДТП с царапинами участники столкновений терпеливо дожидаются сотрудников ГИБДД, без справки которых страховые организации отказываются принимать документы для компенсации ущерба, опасаясь мошенничества со стороны водителей (сговора, например). Кроме того, на непопулярности упрощенной процедуры оформления ДТП сказываются и ограничения по размеру возмещения причиненного имуществу вреда, не превышающему 25 тысяч рублей. “Так что водители по-прежнему предпочитают дожидаться приезда инспекторов”, — подчеркнул Виталий Куликов.

Заметим, что руководство УГИБДД МВД по Бурятии положительно отнеслось к инициативе Генеральной прокуратуры до минимума сократить время прибытия патрульных машин ГИБДД к месту дорожно-транспортного происшествия, напрямую связывая решение этой задачи с доработкой ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Мотив понятен: если страховые компании берут с автомобилистов немалые деньги, и дальше оставаться простыми наблюдателями и регистраторами ДТП они уже не должны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру