Пока рак не свистнет…

Продается средство от рака оптом и в розницу

Официальная наука давно очертила границы возможностей и методов лечения онкологических заболеваний. Тем не менее многие пациенты пытаются выйти за их пределы, находя “спасение” в услугах альтернативной медицины. Так что спрос есть всегда.

В январе прошлого года директор и основатель компании “ЭМ-центр”, бывший гинеколог, бывший патологоанатом Петр Шаблин в интервью одному из еженедельников заявил, что “в ближайшие годы ему удастся создать 3-4 препарата, которые помогут людям в борьбе с раком”. “Когда я об этом говорю, ученые смотрят на меня как на ненормального”. И добавил: “Надеюсь, я успею до конца жизни создать эти препараты”.

Так долго ждать не пришлось. Осенью того же года в Улан-Удэ была создана фирма “ЕЕТ” по производству “Курунговитов Кутушова”, позиционируемых в рекламе и СМИ как “универсальные противораковые продукты функционального питания”. Их активное продвижение на рынке началось нынешней весной и продолжается до сих пор. Препараты Шаблина-Кутушова продаются в городских аптеках, дацанах, реализуются сетевиками и в офисе “ЕЕТ”, ежедневно находя пациентов, доверивших новому “открытию” свое здоровье и жизнь.

Однако на упаковке этого чудесного средства нет ни слова о раковых заболеваниях. Не зная наверняка, невозможно понять, для чего именно предназначены находящиеся в красочных баночках таблетки стоимостью 750 рублей. Зато черным по белому написано: “Не является лекарственным средством”.

Как выяснилось, “Курунговиты Кутушова” — сухой кисломолочный продукт, обладающий характерным резким запахом, напоминающим запах прокисшего теста. Помимо нормализованного молока и фирменной закваски “ЭМ-курунга” вещество содержит добавки от профессора из Израиля Михаила Кутушова. В том числе йод, селен, пигменты, органические кислоты, и фруктово-ягодные экстракты. “Мне, например, достались курунговиты с ядрами косточек абрикоса — убийственного средства против раковой опухоли”, — рассказывает знакомый, клюнувший на рекламную акцию.

Наконец, описание содержимого упаковки завершает ненавязчивая информация о том, что данный вид продукта соответствует требованиям… “технического регламента на молоко и молочную продукцию”. Как, например, банальный кефир, ряженка или тан. Проще говоря — БАД, влияние которого на организм человека до конца не изучено. Российское законодательство довольно лояльно относится к продуктам, не претендующим на звание лекарственного средства, — достаточно бывает и сертификата соответствия требованиям техрегламента на молоко и молочную продукцию. БАДы, подобные “Курунговитам Кутушова”, не требуют серьезных исследований на крысах и мышах, многолетних клинических испытаний на добровольцах и прочей сложнейшей процедуры согласований, которые отличают истинные лекарства от средств народной и околонаучной медицины.

Недавно на сайте компании “ЕЕТ” Петр Шаблин сообщил, что “это (“Курунговиты Кутушова”. — Авт.) наш самый большой прорыв и гордость. На сегодняшний день мы имеем восемь видов препарата против различных злокачественных опухолей. Единственная опухоль, которая для нас пока еще остается сложной, — саркома”.

Лиха беда начало! Еще в январе 2010-го, если судить по интервью газете, не было ничего, кроме планов и надежд на создание средства против рака пусть не “в ближайшие годы”, то хотя бы “до конца жизни”. А тут — целых восемь! С такими темпами к началу 2012-го будет окончательно сокрушена и коварная саркома. Остается только “пошаманить” над натуральным наполнителем к сухим кисломолочным смесям, добавив, к примеру, кизяк местных яков или тыквенное семя.

— Пока мой супруг занимался производством эффективных микроорганизмов, предназначенных для сельского хозяйства, садоводов и огородников, все было хорошо, — рассказывает “МК” совладелица компании “ЭМ-центр” Дарима Шаблина. — Но однажды он решил, что способен лечить рак. Я была категорически против этой затеи, поскольку считала и считаю, что эффективно бороться с этим опасным заболеванием сегодня способна только мировая наука. Нельзя внушать неоправданную надежду людям, а промедление с лечением онкологических патологий смерти подобно.

Реакция супруга не заставила себя долго ждать. Однажды Дарима Шаблина получила от бывшего теперь уже мужа престранное письмо: “Духи великих предков дали мне знания. У человечества нет альтернативы ЭМ-технологии. Они — непосильная ответственность для тебя…”.

Осенью прошлого года, назначив себя генеральным директором, Петр Шаблин заключил договор с неким ООО “ЕЕТ” и безвозмездно передал последнему производственное оборудование стоимостью около 5 миллионов рублей, запасы сырья и материалов. Так началось победное шествие “Курунговитов Кутушова”, а Дарима Шаблина лишилась законной доли частной собственности. Цех по производству чудесного препарата расположился на территории ОАО “Молоко Бурятии”, генеральный директор которого Юрий Тармаев вошел в состав учредителей ООО “ЕЕТ”. В числе учредителей также значатся израильский профессор Михаил Кутушов (изобретатель добавок), сам Петр Шаблин и бывший заместитель министра сельского хозяйства Бурятии Николай Доржиев.

— Мой хороший друг умер от рака. Последние месяцы он пил “Курунговиты Кутушова”, успев использовать примерно две упаковки таблеток, — говорит “МК” главный врач республиканского онкологического диспансера Александр Перинов. — Правда, у него была 4-я стадия рака, и он решил, что ему терять нечего. Хотя разработчики “курунговитов” обещали, что их препарат способен излечить безнадежно больных.

Александр Перинов, как и представляемая им официальная наука, к альтернативным средствам лечения рака относится с недоверием. Сколько таких чудесных открытий было явлено человечеству за последние два-три десятилетия! Продавать надежду на жизнь и исцеление — одно из самых прибыльных занятий. Безнадежный больной теряет способность критически мыслить и задавать логичные вопросы: если средство такое эффективное, как это говорится в рекламных проспектах и СМИ, то почему разработавшим его ученым до сих пор не дали Нобелевскую премию? Почему ученые всего мира не созывают консилиумы, съезды, конференции, обсуждая ноу-хау и изыскивая средства для массового производства панацеи?

Несколько лет назад препарат из акульего хряща считался едва ли не самым эффективным природным средством, способным задерживать рост злокачественных опухолей, рассказывает Александр Перинов. Со ссылкой на неких ученых сообщалось, что существует прямая связь между свойствами акульего хряща и устойчивостью этих морских жителей к заболеванию раком. Поскольку акулий хрящ ожиданий не оправдал и спустя время был назван “большим заблуждением”, о нем позабыли. Затем появился препарат “Витурид”, так же, как и акулий хрящ именовавшийся его создателем, профессором Татьяной Воробьевой, панацеей от раковых заболеваний. Однако последовавшие затем серьезные исследования шокировали медицинскую общественность: препарат оказался токсичен для человека даже в минимальных дозах. “Витурид” исключили из государственного реестра лекарственных средств, а делом заинтересовалась Генеральная прокуратура России.

“Курунговиты Кутушова”, это, конечно же, не “Витурид”, основанный на ядовитых ртутных соединениях, не японские грибы, и даже не экзотический акулий хрящ. Это безобидный кисломолочный продукт, основанный на древнем целебном напитке бурят, — курунге. Поскольку “Курунговиты Кутушова” не являются лекарственным средством, то и продукт можно считать бесполезным в лечении онкологических заболеваний, а его производство, как и применение — не более чем заблуждением изготовителей и потенциальных потребителей.

— Беда в том, что, отдавая предпочтение альтернативным средствам профилактики и лечения раковых заболеваний, люди оттягивают срок обращения к квалифицированной медицинской помощи, теряя бесценное время, — говорит Александр Перинов. — Мы не знаем основного спускового механизма, мы не знаем, что именно вызывает развитие опухолей. Теории были разные, а потому не существует и универсального средства. Сегодня рак лечится довольно успешно, особенно на 1-й и 2-й его стадиях. Применяются лучевая терапия, химиотерапия, гормонотерапия, которые способны остановить развитие раковых клеток на каком-то этапе. Существуют препараты, целенаправленно действующие на ту или иную раковую клетку. Стоимость их высокая — от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей. Достаточно сказать, что порядка 70 процентов средств, направляемых в мире на разработку новых лекарств, тратится именно на поиск противораковых препаратов. На борьбу с раковыми заболеваниями заточены ведущие научно-исследовательские институты. В развитых странах мира строятся целые исследовательские комплексы, в которых трудятся сотни и тысячи ведущих ученых-онкологов. Я часто бываю в Российском онкологическом центре имени Блохина, все заборы и стены вокруг него увешаны частными объявлениями: “лечу рак народными средствами”. Так что ситуация типичная.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру