Праздновалась женитьба 26-летнего Тушина Доржиева, сына председателя комитета по бюджету, финансам и банкам Народного Хурала Цырена Доржиева. Невестой Доржиева-младшего стала 19-летняя вице-мисс “Краса России”, студентка БГУ Виктория Лыгденова. Шикарная церемония бракосочетания прошла по сложившейся у богатых семей традиции — дорогие и влиятельные гости, масса артистов и ансамблей, для которых пришлось устанавливать еще одну юрту для переодевания, фейерверк, и в качестве одного из подарков — “Лексус” для невесты.
Правда, отец жениха, депутат Цырен Доржиев на публике ограничился лишь тем, что подарил молодым золотые кольца и фотоаппарат.
— В последнее время не принято демонстрировать свое богатство, ну, вы сами понимаете, прошли эти времена, теперь все делается по-западному, — сообщил один из коллег депутата Доржиева, участвующих в церемонии. — Лично мы, депутаты, сбросились всего по 3 тысячи рублей на подарок.
Судя по всему, главные подарки в виде традиционной для таких браков недвижимости ждали молодых после официальной церемонии.
Родители молодых достигли статуса и богатства разными путями. Бывший секретарь Еравнинского райкома ВЛКСМ Цырен Доржиев еще в 1994 году стал депутатом Народного Хурала от округа и значительную часть этого времени он провел в качестве главы наиболее влиятельного комитета по бюджету и финансам, от решения которого зависит выделение миллиардов рублей в год на различные строительные объекты.
Отец невесты Виталий Лыгденов свою карьеру также начинал по комсомольской линии, затем перешел на работу в КГБ, в отдел по борьбе с терроризмом. В начале 90-х Лыгденов возглавляет силовое крыло АОЗТ “Мотом” — компании, занимавшейся продажей реэкспортных автомобилей “ВАЗ” на территории от Урала до Дальнего Востока. После уголовных процессов, инициированных правоохранительными органами в конце 90-х годов, империя “Мотом” рушится, а Лыгденов уходит тренером сборной по волейболу в БГУ. Затем, по слухам, он вкладывается в разработку месторождений нефрита в Бурятии.
В Бурятии все большее распространение получают династические браки, когда богатые семьи подбирают наследникам своих состояний спутников из таких же состоятельных семей.
— Знаю представителя одной из богатых семей с миллионным состоянием, где старший сын несколько лет назад женился на девушке из обычной семьи, а вот когда недавно состоялась свадьба младшего, то родители настояли, чтобы брак был по расчету, — сообщил “МК” один из республиканских политологов. — Можно сказать, что постсоветский период закончился и в Бурятии сформировалось классовое общество, где наследники крупных состояний выбирают спутников жизни исключительно из себе подобных.
При этом так называемые элиты все больше отдаляются от общества, поскольку различий становится все больше, а точек соприкосновения — все меньше. Верхи все больше замыкаются в своем кругу и не хотят видеть, чем и как живет общество.