Двенадцать разгневанных женщин

Корреспондент «МК» заглянул в комнату невесты

Премьерой спектакля «Комната невесты» по пьесе драматурга и доктора наук Валентина Красногорова завершился в театре русской драмы юбилейный, 85-й театральный сезон.

Корреспондент «МК» заглянул в комнату невесты

Учитывая полярность мнений об этой постановке (от восторга до полного неприятия), оставим споры о художественных и прочих ее достоинствах театральным критикам.

Хотя лично мне спектакль понравился. Но не идеей, которой, возможно, не было, не новизной мысли, в действительности оказавшейся старее старого башмака, не режиссерской находкой — ничем из того, что можно было бы объяснить вообще появление этого спектакля на сцене (если не считать крутящиеся зеркальные двери, символизирующие возможность выбора). А, как это принято говорить, «атмосфЭрой»!

Ну, посудите сами. В спектакле были заняты исключительно женщины — 12 чудесных актрис. В зрительном зале, немного не дотянувшем до аншлага, — практически одни дамы. И мужиков — чуть-чуть, будто случайно оказавшихся на женском съезде, собравшемся, чтобы разобрать по косточкам мужчин. И это обсуждение не сулило представителям сильного пола ничего хорошего.

Все преимущества спектакля «Комната невесты» — будто специально для газетной статьи. Спектакль — как репортаж с места событий, из комнаты невесты, в которой в любом загсе страны вся женская половина участников свадебных событий собирается в ожидании очереди на торжественную регистрацию — носик попудрить, фату поправить, да и просто перекинуться парой слов.

Для главной героини спектакля это ожидание затянулось до закрытия Дворца бракосочетания. По банальной причине — жених, паразит, не явился на собственную свадьбу: сначала попал в ДТП, а потом забрел с друзьями и отцом в «кафешку». Понятно, что этого времени — с утра и до конца дня — невесте, женской половине родственников жениха хватило с лихвой, чтобы на фоне музыки марша Мендельсона, проникающего в комнату, все детально обговорить. Иногда от этих разговоров в зрительном зале становилось смешно, но чаще — грустно. А иногда продирало до слез — за героиню по имени Надежда, за всех женщин страны, доля которых во все времена не была завидной, включая литературные образы — Татьяну Ларину, Марию Болконскую или Анну Каренину. Но, как совершенно справедливо заметила одна из героинь спектакля, современным женщинам гораздо труднее — помимо того, чтобы не надоесть мужу, приходится еще стирать, варить, работать и нянчиться с детьми, «пока этот бегемот лежит на диване».

Впрочем, в спектакле сказано о мужчинах и много теплых слов. И каким бы печальным ни был опыт у обитателей комнаты невесты, все они мечтают о счастливой семейной жизни, о большой любви. И очень боятся одиночества, хотя и не пода-ют вида! Вот как-то так!

У любителей театра будет возможность заглянуть в «Комнату невесты» осенью, после открытия 86-го театрального сезона!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру