Жертвы ОСАГО

На прошлой неделе Бурятское УФАС признало компанию ООО «Росгосстрах» виновной в навязывании невыгодных для страхователей услуг

В антимонопольное ведомство обратились 44 человека с жалобами на то, что страховщики, помимо полиса обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО), принуждали их заключать еще и договоры страхования жизни, здоровья, имущества.

На прошлой неделе Бурятское УФАС признало компанию ООО «Росгосстрах» виновной в навязывании невыгодных для страхователей услуг

Более того, выездные проверки деятельности «Росгосстраха» выявили и факты откровенного нарушения расчета страховой премии за безаварийную езду, что приводило к увеличению стоимости страховки. В результате, по самым примерным подсчетам, многим в этот раз ОСАГО обошлось значительно дороже. 

— Я автолюбитель с многолетним стажем, — рассказывает пострадавший 67-летний улан-удэнец Сергей Кокорин. — В октябре прошлого года стал заключать договор ОСАГО в «Росгосстрахе», где мне сообщили, что без договора страхования жизни они теперь ОСАГО не выдают. Пришлось заплатить тысячу рублей. Если бы я не заплатил, я бы машину свою не застраховал. Кому-то говорили, что кончились бланки. Кому-то советовали приходить позже. Улан-удэнец Усольцев почти целый месяц не мог пользоваться своей машиной. После жалоб и разборок через 28 дней с ним все-таки заключили ОСАГО без навязывания «попутных» договоров. Через полгода мне пришлось оформлять ОСАГО на другую машину. В этот раз менеджеры страховой компании сообщили, что вместе с ОСАГО нужно оформить не только страхование жизни, но и дома. За страхование жизни я вновь заплатил тысячу рублей, хотя прежний договор еще не закончился, а дома — 508 рублей. Таким образом, получилось, что я переплатил «Росгосстраху» 2508 рублей (1000+1000+508). Причем само ОСАГО обошлось в 2831 рубль, то есть примерно в такую же сумму, какую с меня взяли незаконно.

Уже на заседании УФАС выяснилось, что владельцу микроавтобуса менеджеры «Росгосстраха» навязали договор страхования жизни на каждое пассажиро-место, а их у него в автобусе 19, то есть ему пришлось дополнительно заплатить 19 тысяч рублей. Многие приложили к заявлениям видеозапись разговора с менеджерами страховой компании, где четко слышно, что услугу по дополнительному страхованию сотрудники «Росгосстраха» навязывают с выгодой для себя.

На заседании УФАС проверяющий сообщил, что вместо класса страхования 12 владельцу машины поставили 3, что дополнительно обошлось ему в 1300 рублей. Более того, выяснилось, что полис ОСАГО выдавался без заполнения диагностической карты, а деньги за это взимались без всяких платежных документов. Руководство «Росгосстраха» признало свою вину, УФАС вынесло решение прекратить выявленные нарушения, впредь заключать договоры ОСАГО без навязывания допуслуг, а монополиста-страховщика оштрафовать. Однако на наш прямой вопрос в зале заседания УФАС: вернут ли нам деньги, все структуры, включая «Росгосстрах», дружно ответили, что никто ничего без суда не вернет.

Вместо того, чтобы вслед за признанием вины добровольно выплатить десяткам и сотням обманутых людей их деньги, и тем восстановить свою репутацию, «Росгосстрах» нам заявил — идите в суд. Понятно, что самостоятельно в суд никто не пойдет хотя бы потому, что расходы на суд получаются в разы больше отнятых у нас денег. Поэтому я призываю всех, кому вместе с ОСАГО навязали иные страховые продукты, объединиться и действовать сообща. Только так мы можем восстановить справедливость.

Учитывая создавшуюся ситуацию, редакция «МК» в Бурятии» предлагает всем пострадавшим от действий сотрудников «Росгосстраха» помочь вернуть деньги. Юридическая помощь оказывается бесплатно. Обращаться по тел. 8-9021-688-553.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру