Манзанов ушел, а дело его живет…

Бывший уже министр сельского хозяйства и продовольствия Бурятии получил реальный срок – 2,5 года колонии общего режима

Сам он, разумеется, в злоупотреблении служебным положением и растрате бюджетных миллионов виновным себя не считает.

Бывший уже министр сельского хозяйства и продовольствия Бурятии получил реальный срок – 2,5 года колонии общего режима

И собирается обжаловать решение суда Железнодорожного района в вышестоящей инстанции. Эту же версию невиновности поддерживают его подчиненные, на показаниях которых адвокатам экс-министра удалось снизить и сумму ущерба (с 15 миллионов рублей до 3,5 миллиона рублей), и срок заключения – с 5 лет до 2,5. Кроме того, Александра Манзанова на три года лишили права занимать руководящие должности в органах муниципального и государственного управления. И хотя точку в деле ставить рано, оно закончилось обвинительным приговором и… отсутствием каких-либо комментариев со стороны официальных органов власти, которые теперь вряд ли встанут на защиту их бывшего члена правительства.

Отношения с Александром Манзановым были сначала официально прекращены на минувшей неделе, когда глава Бурятии Вячеслав Наговицын подписал указ об освобождении Александра Манзанова от должности министра по его собственному желанию. А потом и вовсе ухудшились. Как сообщали СМИ, в ходе оглашения приговора судья Железнодорожного района не раз давал рекомендации начальнику управления федеральной службы бе-зопасности России по Бурятии провести доследственную проверку по фактам халатного отношения высокопоставленных чиновников минсельхозпрода РБ к своим служебным обязанностям, что может вылиться в новое уголовное дело с новыми фигурантами. И новыми увольнениями. А, значит, минсельхоз опять будет трясти!

Насколько далеко (высоко) готово зайти следствие? До кого оно хочет дотянуться? Вопрос не праздный, если учесть неугасаемый интерес правоохранителей к персоне заместителя председателя правительства Бурятии по экономическим вопросам Александра Чепика, непосредственно курирующего отрасль сельского хозяйства. А если вспомнить, что до своего назначения министром сельского хозяйства Александр Манзанов работал в штате у зампреда и, по слухам, не принимал важных решений без согласия шефа, интерес этот становится интригующим.

Впрочем, Александр Чепик в уголовном деле Александра Манзанова фигурировал исключительно как свидетель. Его участие в нем не переросло в соучастие в преступлении.

Как бы то ни было, почти все сферы, которые курирует приглашенный топ-менеджер, сотрясают скандалы. Тонут последние киты бурятской промышленности, не решается застарелая проблема снижения тарифов на электроэнергию, криминализируются государственные закупки,

нет никакой ясности в вопросах недропользования, лесопереработки, а самая перспективная «нефритовая» сфера все еще находится в руках у бандитов. Примеры можно продолжать.

Последней каплей могло бы стать недавнее заседание правительства Бурятии, где рассматривались итоги реализации программы социально-экономического развития Бурятии (СЭР РБ). Глава Бурятии Вячеслав Наговицын вынужден был констатировать, что программа СЭР выполнена не в полном объеме. Как выяснилось, из 135 индикаторов оказались невыполненными 12, преимущественно в отраслях, курируемых зампредом Александром Чепиком.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру