На манеже все те же

Почему бурятские власти сознательно ограничивают конкуренцию в сфере строительства

В Улан-Удэ вот-вот должно начаться обещанное строительство перинатального центра на 120 коек.

Почему бурятские власти сознательно ограничивают конкуренцию в сфере строительства

К этому событию заблаговременно начали готовиться ответственные министерства и ведомства – минздрав озабочен поисками кадров, которых нет, а минстрой – поисками генерального подрядчика, который, судя по всему, еще не определен.

Вопрос, однако, не праздный: стоимость перинатального центра, соглашение о строительстве которого в Бурятии было подписано главой Вячеславом Наговицыным и генеральным директором госкорпорации «Ростехнологии» Николаем Волобуевым, одна из самых дорогих в новейшей истории республики. Во всяком случае, дороже ФСК и Центрального стадиона вместе взятых – более 3 миллиардов рублей. Поэтому неудивительно и столь пристальное внимание потенциальных участников к предстоящим торгам.

Между тем, по сведениям «МК», выбор у заказчика строительства перинатального центра — правительства Бурятии — небольшой: строительных организаций тьма, а строить некому. Организаций, способных удовлетворить чрезвычайно высокие требования, заданные региональными властями, в Бурятии раз-два — и обчелся. Это, к примеру, не менее пяти лет работы в данной сфере и реализация государственных контрактов стоимостью не менее 150 миллионов рублей каждый. В общем, немилосердно отсекается все лишнее — новички, молодая поросль, конторы со стажем, но без нужного багажа. Не будь мы так уверены в кристальной честности чиновников правительства Бурятии, можно было бы подумать, что государственный заказчик сознательно ограничивает круг возможных участников торгов, попирая принципы свободы конкуренции и получая за это материальное вознаграждение (откат).

Понятно, что в данных условиях все взоры на мастодонтов строительного рынка — компанию «Стамстрой», увязшую в финансовых скандалах, и «Дарханстрой», к которому за эти годы тоже накопилось немало вопросов. Взять хотя бы уголовное дело, возбужденное по факту уклонения фирмы «Надежда», выполнявшей подрядные работы для «Дарханстроя», от уплаты НДС и налога на прибыль в течение трех лет. По данным следствия, речь идет о совершении серии фиктивных сделок с фирмами-однодневками на сумму свыше 21 миллиона рублей. Впрочем, здесь еще предстоит выяснить, до какой степени «Надежда» была близка к «Дарханстрою». До степени смешения или так — случайная встреча? Пока же обратимся к делам минувшим.

Если порыться в Интернете, можно подсчитать, что с 2011 по 2014 годы органами власти было заключено с ООО «Дарханстрой» 6 или 7 государственных контрактов на общую сумму более 4 млрд. рублей. Разумеется — бюджетных. Правда, к реализации одного контракта на 350 миллионов рублей из-за нарушений процедуры его размещения в госзакупках «Дарханстрой» так и не приступил — не по своей вине. Второй гос-контракт тоже был расторгнут — по обоюдному согласию сторон, хотя «Дарханстрой» успел произвести работ в рамках этого договора почти на 200 миллионов рублей. Так что в сухом остатке — 5 солидных контрактов стоимостью около 3,2 миллиарда рублей.

Несмотря на довольно тесное сотрудничество региональных органов власти с компанией «Дарханстрой», фирма практически не вылезает из арбитражного суда. К примеру, в производстве этого судебного органа находится иск управления капитального строительства РБ (УКС РБ) о взыскании с ООО «Дарханстрой» 70 миллионов рублей, «необоснованно полученных при исполнении контракта по «Реконструкции зданий под промышленный парк Улан-Удэ».

С такой же формулировкой и требованием вернуть 13 миллионов необоснованно полученных рублей при возведении объекта обратилось в арбитражный суд на «Дарханстрой» министерство строительства Бурятии. До сих пор тянется нашумевшее дело о взыскании с ООО «Дарханстрой» неустойки и требований устранить недоделки работ, выполненных при строительстве здания Железнодорожного суда, о чем республиканская пресса писала взахлеб.

Однако самой скандальной историей, приключившейся с «Дарханстроем», стало незаконное получение подрядчиком по так называемому дополнительному соглашению к контракту 220 млн. бюджетных рублей в качестве аванса на строительство в Улан-Удэ онкологического диспансера. Арбитражный суд Бурятии по иску прокуратуры республики признал допсоглашение незаконным и постановил вернуть деньги в бюджет.

И вот с пылу с жару еще одна новость, удержать которую в секрете из-за большого участия вовлеченных в нее граждан, не удалось. Не так давно по материалам отчета Счетной палаты Бурятии завершено специально назначенное строительное исследование работ, выполненных ООО «Дарханстрой» при возведении Центрального стадиона на 10 тысяч зрителей на набережной Улан-Удэ. По сведениям «МК», было установлено, что, во-первых, на этом объекте оказались не выполнены, но были оплачены заказчиком работы на 23 миллиона рублей. И, во-вторых, выявлено необоснованное завышение сметной стоимости объекта на 66 миллионов рублей. Куда ушли деньги?

Материалы проверки в первых числах сентября были переданы в следственные органы для принятия правового решения в отношении должностных лиц УКСа правительства Бурятии. Вот такая любовь!..

И, тем не менее, по оценке экспертов, органы государственной власти республики и не думают пересматривать принципы сотрудничества со строительными организациями Бурятии, как и прежде ограничивая число потенциальных партнеров высокими требованиями к участникам торгов. А в этом случае можно быть почти уверенным кому достанется контракт на строительство республиканского перинатального центра стоимостью более 3 миллиардов бюджетных рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру